Госдума приняла налог на прибыль 24%
На голосование в нижней палате российского парламента было вынесено аж четыре предложения. Первое предложение правительства об установлении ставки налога на уровне 25% было поддержано лишь 33 депутатами, "против" проголосовало 116 парламентариев. Та же участь постигла предложение бюджетного комитета Госдумы о налоговой ставке в размере 23% и предложение депутата Николая Гончара об установлении ставки налога на прибыль на уровне 20%.
В результате депутаты поддержали компромиссное решение, предложенное депутатом фракции “Единство” Игорем Динесом. Предложение по установлению налоговой ставки на прибыль в размере 24% поддержали фракции "Единство", ОВР, СПС, "Яблоко", "Народный депутат" и "Регионы России". В его пользу высказались 330 депутатов, "против" - 5, воздержались 2.Стоит отметить, что при этом 8% налога будет зачисляться в федеральный бюджет и 16% в бюджеты субъектов федерации с правом снижения ставки на уровне субъекта не более чем на 4%.
Принятое сегодня решение можно смело назвать революционным. С целью придания нового импульса развитию отечественного производства кабинет министров пошел на беспрецедентное снижение ставки налога на прибыль. В результате российское налоговое законодательство может стать одним из наиболее либеральных. Однако, как считает премьер Михаил Касьянов, реализация такого шага возможна только при безусловной отмене всех льгот по данному налогу, в том числе право предоставлять льготы на уровне субъектов РФ и местных органов власти. Как показывает практика, региональные власти, предоставляя налоговые льготы за счет неуплаченной части налога, формируют внебюджетные фонды, но одновременно толкают территории на выпадение доходов из их бюджетов.
Однако не все так однозначно положительно, как кажется на первый взгляд, считает директор по экономике Новолипецкого меткомбината Галина Аглямова. По мнению специалиста, законодатели смешали понятия льгот для различных организаций и инвестиционной льготы. Такого понятия, как инвестиционная льгота, в международной практике не существует, так как там инвестиции вычитаются из налогооблагаемой базы, говорит Г.Аглямова. В России же под инвестиционные льготы подпадает лишь до 50% налогооблагаемой базы, а остальные инвестиции в производство финансируются из чистой прибыли. Таким образом, если предприятие вкладывает в производственную сферу не более трети налогооблагаемой базы, то оно оказывается в плюсе от введения 23% ставки налога на прибыль. Если же предприятие, как, к примеру, Новолипецкий комбинат, осуществляет масштабную программу техперевооружения, то оно проигрывает. Предприятию в этой ситуации логично либо урезать расходы на техперевооружение, либо растянуть программу на длительный период. Поэтому пусть бы ставка налога была побольше, например 28%, но инвестиции в производство полностью бы освобождались от налогообложения, считает директор по экономике.