Политика, 22 июл 2011, 17:13

М.Прохоров: В крушении "Булгарии" виновата монополия партии власти

Лидер партии "Правое дело", один из самых состоятельных российских бизнесменов Михаил Прохоров прокомментировал крушение теплохода "Булгария" на Куйбышевском водохранилище в Казани. В результате кораблекрушения 10 июля 2011г., по последним данным, погибли 114 человек.
Читать в полной версии

"Булгария" - это следствие стремительной деградации и разрушения инфраструктуры. За 20 лет мы построили только пять энергоблоков АЭС, тогда как в 80-е годы их вводилось по два ежегодно. Мы строим в год 1-1,6 тыс. км дорог, тогда как Китай - 45 тыс. км, причем несопоставимого качества. У нас содержание и обслуживание речного флота не выдерживает никакой критики. Трагедия "Булгарии" - печальный эпизод общей закономерности", - написал 22 июля в своем блоге политик.

Как отметил лидер "Правого дела", в крушении теплохода напрямую виновата сегодняшняя политическая монополия, и если ее не разрушить, деградация продолжится. Политик отметил, что необходимо привлечь к ответственности виновных в трагедии должностных лиц, однако выразил сомнение, что очередная "порция" уголовных дел и кадровых чисток позволит восстановить порядок, запустить механизм модернизации инфраструктуры и устранить тотальную коррупцию.

"Государство - неэффективный собственник, а тем, чтобы привлечь частные инвестиции в сектор речного судоходства, никто не озаботился, так как это сложно. Сложно потому, что не работает система, слишком многое в стране монополизировано и неповоротливо", - отметил М.Прохоров, добавив, что нынешняя политическая монополия неспособна обеспечить развитие страны и защитить обычных граждан.

"Под защитой монопольной партии власти чиновники стали особым классом, их число стремительно выросло, а критерии отбора свелись к наличию дружеских, коммерческих или родственных отношений с вышестоящими руководителями. Круговая порука теневого бизнеса и коррумпированных чиновников привела в действие колоссальную машину по выкачиванию ресурсов из собственной страны", - продолжает критическую тираду бизнесмен. "А поскольку паразитирует вся эта система на инфраструктуре, созданной еще в советское время, время от времени "материал" не выдерживает", - дельно отмечает политик. "Тогда и случаются трагедии, подобные "Булгарии", - подытожил он.

М.Прохоров отмечает, что современная власть неспособна брать на себя реальную ответственность за защиту своих граждан, ответственность за развитие, в том числе инфраструктуры. "Во власти должны быть политики, которые будут решать проблемы, а не заставлять людей молчать о них", - указывает он.

По последним данным Следственного комитета РФ, на борту теплохода "Булгария", затонувшего 10 июля 2011г., в момент крушения находился 201 человек. Следователи и спасатели пока не располагают информацией о судьбе восьми человек, которые значатся пропавшими без вести.

Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации предъявило официальные обвинения генеральному директору компании ООО "АргоРечТур", арендатору теплохода "Булгария", 40-летней Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра, 62-летнему Якову Ивашову. Ранее министр транспорта Игорь Левитин обещал привлечь к ответственности своих подчиненных, если их вина в трагедии подтвердится по результатам проверки, проведенной спецкомиссией.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии