Главное, 22 июл, 22:54

Украина потеряла первый французский истребитель Mirage 2000

Катастрофа произошла в Волынской области из-за отказа авиационной техники, пилот катапультировался. Первые Mirage 2000 от Франции Украина получила около полугода назад
Читать в полной версии
(Фото: PhilippJakob / Shutterstock)

На Украине потерпел крушение истребитель французского производства Mirage 2000, сообщили Воздушные силы Украины в телеграм-канале.

«Произошел отказ авиационной техники, о чем пилот доложил руководителю полетов. Далее действовал грамотно, как положено в кризисных ситуациях, и успешно катапультировался», — рассказали в Воздушных силах.

Для расследования причин будет собрана специальная комиссия.

«РБК Украина» и «Страна» со ссылкой на местные паблики пишут, что борт разбился в Волынской области близ Луцка.

Украина получила первые Mirage 2000 в феврале. Французские власти не уточнили, сколько истребителей будет передано Киеву. Издание Le Journal du Dimanche в октябре утверждало, что речь может идти о шести Mirage 2000-5 (модернизированная версия истребителя четвертого поколения Mirage 2000). Об их первом применении Воздушные силы Украины отчитались в марте.

От западных партнеров Киев также получил истребители F-16. В конце июня Украина лишилась по меньшей мере четвертого такого самолета. Он выполнял задачи по уничтожению воздушных целей. Погиб пилот Максим Устименко. До этого погибли еще два летчика, только в одном случае пилот остался жив. Все трое погибших военных посмертно получили звания Героев Украины.

Российская сторона осуждает поставки Киеву Западом военной техники и оружия.

Читайте РБК в Telegram.

3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Провал таблетки от деменции: как Novo Nordisk потеряла четыре года роста
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+