Война санкций, 22 авг, 19:26

РЖД напомнили Финляндии о растущей неустойке за поезда «Аллегро»

Финляндия решила использовать поезда «Аллегро», ранее курсировавшие между Петербургом и Хельсинки, внутри страны. РЖД называют действия финской стороны незаконными
Читать в полной версии
Фото: Seppo Samuli / IMAGO / Global Look Press

Сумма неустойки со стороны финской компании VR Group за нарушение контрактов по проекту поездов «Аллегро» превысила 550 млн руб., заявили «РИА Новости» в РЖД.

Российские суды подтвердили, что действия финской стороны были незаконными, и обязали финскую железнодорожную госкомпанию исполнять заключенные соглашения, сказали в РЖД.

«За неисполнение решений судов предусмотрена неустойка. В настоящее время ее размер уже составил 552 млн руб.», — заявили в компании.

РБК направил запрос в РЖД.

Высокоскоростной пассажирский поезд «Аллегро» (Sm6) ходил между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Поезда производились в Италии французской компанией Alstom, а эксплуатировало их Oy Karelian Trains («Карельские поезда») — совместное предприятие финской железнодорожной госкомпании VR и РЖД.

В марте 2022 года Alstom приостановила работу с Россией из-за санкций, в том же месяце поезда перестали ходить между столицами. VR списала поезда, задействованные на этом направлении, и запчасти к ним. Убытки для компании от этого решения составили около €45,4 млн.

РЖД подали иск против VR. В апреле 2023 года Арбитражный суд Москвы обязал финскую компанию и СП продолжить выполнять обязательства, в том числе по эксплуатации поездов, а также признал незаконными действия финской стороны по прекращению в одностороннем порядке пассажирских и грузовых перевозок. Согласно решению, с VR должны взыскать около 10,1 млн руб. в пользу РЖД, а с VR и СП будут взыскивать по 1,26 млн руб. за каждый день неисполнения постановления, начиная с даты вступления в силу.

В финской железнодорожной компании тогда заявили Yle, что «московский суд не обладает юрисдикцией в вопросе договоров между сторонами». А тогдашний министр по делам Европы и управления собственностью Тютти Туппурайнен добавила, что «подобные решения не имеют значения в Финляндии».

Поезда же остались в собственности совместного предприятия. В декабре 2023 года стало известно, что Финляндия решила пустить их с 2025 года внутри страны. Как пояснили в VR, РЖД «не выполнили финансовые обязательства» по СП, переговоры продлились полтора года и не дали результата. Чтобы избежать банкротства предприятия, Финляндия выкупила его кредиты, под которые были заложены поезда. В РЖД заявили РБК, что компания не согласовывала переход составов в собственность Хельсинки.

Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереаально