Политика, 22 сен 2017, 04:59

Facebook передаст конгрессу данные о покупках из России политрекламы

Во время президентской кампании в США организации из России приобретали в Facebook политическую рекламу. Теперь данные об этих объявлениях он планирует передать конгрессу для расследования дела о «российском вмешательстве»
Читать в полной версии
(Фото: Noah Berger / AP)

Американская компания Facebook Inc. пересматривает свои принципы обработки платных политических рекламных объявлений. Об этом, выступая в прямом эфире на Facebook из штаб-квартиры компании в Менло-Парке в Калифорнии, сообщил главный исполнительный директор компании Марк Цукерберг, пишет Reuters.

Таким образом Facebook, как отмечает агентство, идет на уступки американским властям, которые «угрожают регулировать крупнейшую в мире социальную сеть посредством скрытых объявлений, появляющихся на страницах соцсети во время избирательных кампаний».

Запись в facebook пользователя zuck

«Пока я был в отпуске, я провел много времени <...> занимаясь вопросом о вмешательстве России в выборы в США», — рассказал также Цукерберг, добавив, что теперь «принял в связи с этим некоторые решения». Так, Facebook, как отметил главный исполнительный директор компании, собирается обратиться к следователям в конгрессе США. Им соцсеть планирует передать данные о «трех политических рекламных объявлениях, приобретенных российскими организациями во время и после президентских выборов в 2016 году в США». Остальных подробностей об этих рекламных заметках в Facebook не рассказали.

«Мы продолжим расследовать то, что произошло в Facebook на этих выборах. Мы можем выяснить больше и, если сделаем это, продолжим работать с правительством», — отметил, в свою очередь, Цукерберг.

Facebook, как заметил основатель соцсети, в связи с нововведениями «впервые предоставит возможность видеть любую политическую рекламу, которая действует в социальной сети, независимо от того, на кого она направлена». Facebook, по его данным, также будет требовать от политических рекламодателей раскрывать, кто именно платит за рекламу. Это требование, как уточняет Reuters, уже прописано в американском законодательстве, однако применяется только к политической рекламе на телевидении, но не в социальных медиа.

«Мы будем работать <...> чтобы создать новый стандарт прозрачности в онлайн-рекламных кампаниях», — резюмировал Цукерберг.

Ранее Facebook уже передавал данные о размещении в соцсети политической рекламы из России. 16 сентября ее от компании получил спецпрокурор США Роберт Мюллер. А до этого, 6 сентября, директор службы безопасности Facebook Алекс Стамос заявлял, что в течение последних двух лет рекламу политического характера в соцсети покупали аккаунты, связанные с Россией. The Washington Post тем временем уточняла, что покупкой рекламы занималась «фабрика троллей, известная продвижением пропаганды Кремля».

В Кремле на это, в свою очередь, отмечали, что Россия не проводила закупку рекламы в Facebook для агитации на президентских выборах в США.

Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist