Политика, 22 сен 2017, 04:59

Facebook передаст конгрессу данные о покупках из России политрекламы

Во время президентской кампании в США организации из России приобретали в Facebook политическую рекламу. Теперь данные об этих объявлениях он планирует передать конгрессу для расследования дела о «российском вмешательстве»
Читать в полной версии
(Фото: Noah Berger / AP)

Американская компания Facebook Inc. пересматривает свои принципы обработки платных политических рекламных объявлений. Об этом, выступая в прямом эфире на Facebook из штаб-квартиры компании в Менло-Парке в Калифорнии, сообщил главный исполнительный директор компании Марк Цукерберг, пишет Reuters.

Таким образом Facebook, как отмечает агентство, идет на уступки американским властям, которые «угрожают регулировать крупнейшую в мире социальную сеть посредством скрытых объявлений, появляющихся на страницах соцсети во время избирательных кампаний».

Запись в facebook пользователя zuck

«Пока я был в отпуске, я провел много времени <...> занимаясь вопросом о вмешательстве России в выборы в США», — рассказал также Цукерберг, добавив, что теперь «принял в связи с этим некоторые решения». Так, Facebook, как отметил главный исполнительный директор компании, собирается обратиться к следователям в конгрессе США. Им соцсеть планирует передать данные о «трех политических рекламных объявлениях, приобретенных российскими организациями во время и после президентских выборов в 2016 году в США». Остальных подробностей об этих рекламных заметках в Facebook не рассказали.

«Мы продолжим расследовать то, что произошло в Facebook на этих выборах. Мы можем выяснить больше и, если сделаем это, продолжим работать с правительством», — отметил, в свою очередь, Цукерберг.

Facebook, как заметил основатель соцсети, в связи с нововведениями «впервые предоставит возможность видеть любую политическую рекламу, которая действует в социальной сети, независимо от того, на кого она направлена». Facebook, по его данным, также будет требовать от политических рекламодателей раскрывать, кто именно платит за рекламу. Это требование, как уточняет Reuters, уже прописано в американском законодательстве, однако применяется только к политической рекламе на телевидении, но не в социальных медиа.

«Мы будем работать <...> чтобы создать новый стандарт прозрачности в онлайн-рекламных кампаниях», — резюмировал Цукерберг.

Ранее Facebook уже передавал данные о размещении в соцсети политической рекламы из России. 16 сентября ее от компании получил спецпрокурор США Роберт Мюллер. А до этого, 6 сентября, директор службы безопасности Facebook Алекс Стамос заявлял, что в течение последних двух лет рекламу политического характера в соцсети покупали аккаунты, связанные с Россией. The Washington Post тем временем уточняла, что покупкой рекламы занималась «фабрика троллей, известная продвижением пропаганды Кремля».

В Кремле на это, в свою очередь, отмечали, что Россия не проводила закупку рекламы в Facebook для агитации на президентских выборах в США.

Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Как аномально теплая зима скажется на урожае и ценах
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США