Политика, 22 ноя 2014, 14:04

Якунин подтвердил планы строительства дороги в обход Украины

Глава РЖД Владимир Якунин подтвердил появившуюся накануне информацию о строительстве железной дороги в обход Украины, передает РИА Новости. Он рассказал, что проект был запланирован давно, и он потребует существенного финансирования.
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Выступая на  международной конференции «Примирение с Россией. За суверенную Европу!» в Берлине, Якунин рассказал, что проект будет реализовываться по мере выделения финансирования, однако точные сроки строительства и объемы финансирования пока неизвестны. «В стратегии развития железных дорог этот обход всегда присутствовал. Дорога проходит сейчас по территории другого государства, неспокойный участок, 26 километров», – пояснил он.

Накануне агентство ТАСС со ссылкой на федерального чиновника, «участвовавшего в обсуждении проекта», сообщило, что решение о строительстве такой дороги принято. Источник рассказал, что строительство железнодорожной ветки Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск начнется в следующем году, срок строительства составит два года, а стоимость -  55 млрд руб.

С предложением построить железнодорожную линию на юге России, которая бы не пересекала несколько раз границу с Украиной, РЖД выступили еще в марте 2014 года. Предполагалось, что стоимость строительства составит  45-60 млрд руб. Тогда первый вице-президент РЖД Вадим Морозов объяснял, что дорого необходима, чтобы «иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении». 

В 2007-2008 годах РЖД уже разрабатывало проект по организации скоростного пассажирского движения на направлении Москва - Адлер с модернизацией Курского хода и строительством ветки Прохоровка - Журавка - Чертково. Предполагалось, что протяженность ж/д линии составит 748 км, время в пути между Москвой и Адлером сократится до 15 часов. Планировалось, что строительство дороги начнется в 2015 году.

12 ноября газета «Ведомости» со ссылкой на обновленную стратегию развития компании до 2030 года сообщила, что госмонополия попросила у государства на финансирование 1,4 трлн руб. В документе говорилось, что, если эти деньги не будут выделены, это негативно скажется на модернизации БАМа и Транссиба и на доставке грузов по России. В стратегии говорится, что компании подтвердили пока финансирование только на 40% от объема, который она запрашивает – на 556 млрд руб. Предполагалось, что 486,4 млрд руб. уйдет на капитальный ремонт путей. 

 

Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Лучший работник, худший начальник: кого не стоит повышать
Pro
20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги
Pro
Тест на опьянение: как проверить работника, не нарушив его права
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает