Украинский кризис, 23 янв 2015, 16:00

Донецкие повстанцы перешли в наступление по всей линии фронта

ДНР отказывается от дальнейших мирных переговоров с Киевом и начинает наступление на позиции силовиков с целью выйти на административные границы Донецкой области, объявил лидер повстанцев Александр Захарченко. Бои идут по всей линии соприкосновения, подтверждает украинская сторона. Москва требует скорейшего созыва контактной группы по Украине
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Самопровозглашенная Донецкая народная республика (ДНР) больше не будет вести переговоры с Киевом о перемирии, объявил в пятницу ее лидер Александр Захарченко. «Попыток разговаривать о перемирии с нашей стороны предприниматься больше не будет. Мы теперь будем смотреть, как будет реагировать Киев. Киев сейчас не понимает, что мы можем наступать на трех направлениях одновременно», – заявил он.

Перешли в наступление

По словам лидера донецких повстанцев, в настоящее время его вооруженные отряды ведут наступление на Майорск к северу от Горловки, пригород Донецка Авдеевку и Очеретино в 30 км к северо-западу от столицы области. По данным агентства Regnum, ссылающегося на собеседника в бригаде спецназначения ДНР «Восток», неспокойно не только на северных границах ДНР, но и в районе Мариуполя, Марьинки, Дебальцева – в последнем населенном пункте, с трех сторон окруженном силами самопровозглашенных республик, – сконцентрирована значительная войсковая группировка ВС Украины.

«Вооруженные силы Украины отводят войска из Дзержинска. Идет наступление на Крымское, на Попасную и Троицкое», – заявил в Facebook бывший «народный губернатор» Донецкой области Павел Губарев. По его данным, «взят Красный Партизан и Верхнеторецкое (поселки к западу от Горловки) – там идут зачистки. Продолжаются бои в Авдеевке. Пески полностью наши – ВСУ пытается контратаковать, безуспешно».

Обострение ситуации на фронте отмечено практически на всем протяжении линии разграничения между Украиной и ЛНР-ДНР, подтвердил в пятницу секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов. «Сконцентрировав огромное количество сил и средств, в том числе речь идет об регулярных частях ВС РФ, сегодня [боевики] переходят к активным наступательным операциям. Мы четко фиксируем, что враг не останавливается ни перед чем», – заявил он встрече с местными властями в Киеве, которая проходила под председательством премьер-министра Арсения Яценюка (цитата по «ЛIгаБiзнесIнформ»). Где конкретно возобновились боевые действия, он не уточнил, но сообщил, что армия и Национальная гвардия держат свои позиции.

Захарченко также заявил, что к наступательным операциям приступили и вооруженные силы Луганской народной республики. Командующий батальоном «Донбасс», депутат Верховной рады Семен Семенченко, наоборот, утверждает, что вооруженные формирования ЛНР покинули захваченный ими ранее 31-й блокпост под Бахмутовкой, где ранее шли бои.

Наступление повстанцы не намерены прекращать. По словам Захарченко, повстанческая армия «будет бить [украинских силовиков] до тех пор, пока не выйдет на границу Донецкой области». «Если я буду видеть угрозы земли донецкой с любого населенного пункта, эту угрозу я уничтожу и там», – пообещал руководитель самопровозглашенной республики.

Переговоры под вопросом

Повстанцы больше не будут договариваться с силовиками не только о перемирии, но и о ротации военнослужащих – на протяжении нескольких месяцев они позволяли украинским военным, которые удерживали донецкий аэропорт, забирать раненых и направлять на их место пополнение. «Будут обмены пленными, потому что наши ребята, которые находятся в плену, – их нужно вытягивать», – сказал Захарченко.

Громкие заявления лидера донецких повстанцев прозвучали, после того как в четверг украинские военные были практически полностью выбиты с территории аэропорта – за ними осталось лишь здание разрушенной пожарной части, – а центр Донецка подвергся обстрелу – его жертвами стали 13 человек. Ответственность за обстрел стороны конфликта возложили друг на друга, как и в случае с другой трагедией – гибелью 12 человек в автобусе, подвергшемся 13 января ракетной атаке под Волновахой, на территории, контролируемой украинскими военными.

Активизация боевых действий в Донбассе началась 7 января. Президент Украины Петр Порошенко объявил, что отказаться от режима тишины, установленного 9 декабря, и перейти к боевым действиям военные были вынуждены после начала массированного обстрела донецкого аэропорта. Число ракетно-артиллерийских атак со стороны повстанцев выросло с 10 до 90–100 за сутки, пояснил он. За последние девять дней в ходе боев между украинской армией и ополченцами, по данным ООН, погибли 262 человека.

Два раунда переговоров в «нормандском формате» с участием глав дипломатий Германии, России, Украины и Франции (последний состоялся в Берлине в ночь на четверг) не привели к результатам, а консультации между Киевом и повстанцами в Минске были сорваны. Стороны не готовы идти на компромисс, так как сложившаяся сейчас ситуация не устраивает ни одну из них, объяснял РБК накануне профессор Института исследований проблем мира в Осло Павел Баев. Если Киев рассчитывает на дальнейшее ослабление России за счет коллапса в  экономике, то Москва находится в заложниках собственного пропагандистского аппарата, не позволяющего ей отказаться от идеи поддержки «Новороссии», рассуждает он.

Москва надеется, что встреча контактной группы по Украине пройдет в ближайшие дни, цитирует ТАСС замглавы МИД России Григория Карасина. «Ситуация настолько острая, что решительные действия необходимы. Без контактной группы они не осуществимы», – заявил Карасин.​

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist