Политика, 23 фев 2023, 21:26

В Польше начали устанавливать противотанковые ежи на границе с Россией

Усиление границ с Белоруссией и Россией министр обороны Мариуш Блащак объяснил частью «стратегии обороны и сдерживания»
Читать в полной версии
Фото: mblaszczak / Twitter

Польша начала устанавливать на дорогах у границы с Россией и Белоруссией дополнительные укрепления, включая противотанковые ежи. Об этом сообщил в четверг в Twitter министр национальной обороны страны Мариуш Блащак.

«Мы начали превентивно расширять меры безопасности на границе с Россией и Белоруссией. Это элемент нашей стратегии обороны и сдерживания. Первые укрепления уже размещаются на границе с Калининградской областью», — написал он, сопроводив публикацию фотографиями, на которых видны установленные на дороге противотанковые ежи и бетонные укрепления.

После начала российской военной операции на Украине польские власти неоднократно сообщали о планах повысить безопасность границ. Так, в июне 2022 года министр внутренних дел страны Мариуш Каминский сообщил о завершении строительства 5-метрового забора на границе с Белоруссией. В Пограничной службе Польши уточняли, что было возведено примерно 170 км забора. По всей длине заграждения планировалось установить электронные системы контроля, в том числе камеры и датчики движения.

Фото: mblaszczak / Twitter

В ноябре 2022 года Польша также начала строительство временного заграждения из колючей проволоки на границе с Калининградской областью.

9 февраля Польша закрыла погранпереход в Бобровниках на границе с Белоруссией (с белорусской стороны пункт пропуска «Берестовица»). Спустя сутки премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий не исключил закрытия всех погранпунктов. Как сообщил источник ТАСС, близкий к Госпогранкомитету Белоруссии, Варшава закрыла пункт в Бобровниках из-за недовольства безвизовым режимом, который Минск ввел в одностороннем порядке для жителей Польши, Латвии, Литвы летом 2022 года.

Всего на границе между Польшей и Белоруссией расположено шесть переходов: три пассажирских, один грузовой и два грузопассажирских. Сейчас действуют два из них — «Брест» (пассажирский), «Козловичи» (грузовой).

Pro
7 способов оптимизировать владельческую структуру. Когда и кому это надо
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах
Pro
Пять способов привлечь b2b-покупателя
Pro
Нормативы и злоупотребления. Как определяют роскошное жилье в банкротстве
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты
Pro
Шаги к деэскалации: что это значит для экономики России и режима санкций
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить