Война санкций, 23 июн 2022, 13:10

В Минфине назвали санкции «финансовой ядерной бомбой»

Однако они дают возможность впервые с 1990-х годов построить в России суверенный финансовый рынок, который будет независимым от зарубежных площадок, считает замминистра финансов Алексей Моисеев
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Ни одна страна в мире не испытывала такого санкционного давления, которое обрушилось на Россию, по силе воздействия его можно назвать «финансовой ядерной бомбой», заявил замминистра финансов Алексей Моисеев на круглом столе думского комитета по финансовому рынку. «Я считаю, что против нас была применена финансовая ядерная бомба — в принципе, ни одна страна в истории человечества не испытывала такого санкционного давления, которое сейчас испытывает Россия. И, конечно, это заставило нас реагировать, <...> удалось в целом сохранить и макроэкономическую стабильность, и финансовая инфраструктура работает», — сказал Моисеев.

По его словам, президент США Джо Байден обещал, что курс рубля к доллару подскочит до 200 руб., однако этого не случилось. «Понятно, что план был разворотить в клочья нашу финансовую систему, но не получилось», — подчеркнул чиновник.

В то же время он отметил, что российские финансовые рынки «не до конца выполнили свои задачи».

«В целом надо сказать, что наши финансовые рынки не до конца выполнили свои задачи, <…> в том смысле, что у нас финансовые рынки не обеспечили доступность кредитных, финансовых ресурсов для всей экономики в целом, поэтому мы сейчас должны думать не только о стабилизации, но и о развитии. Здесь надо в первую очередь думать о том, как обеспечить вот этот круговорот денег в экономике», — продолжил Моисеев.

В закрытии для России зарубежных финансовых рынков замминистра увидел положительные стороны.

«В этом есть и плюс, нет худа без добра. То, что они закрылись, — это говорит о том, что мы сейчас неизбежно получим, может быть, первый серьезный шанс с начала 1990-х годов построить суверенный финансовый рынок, который не будет зависеть от Запада не в плане транзакций, а в плане источников финансирования», — заверил Моисеев.

3 июня Совет ЕС утвердил шестой пакет санкций против России и Белоруссии.  «Мы запрещаем импорт российской нефти в ЕС и тем самым сокращаем огромный источник доходов для России. Мы отключаем больше ключевых российских банков от международной платежной системы SWIFT», — заявил верховный представитель ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель. Также, по его словам, ограничительные меры касаются тех, кто «виновен в зверствах, имеющих место в Буче и Мариуполе», и на «дезинформаторов, активно содействующих пропаганде президента Путина». Россия отвергает причастность российских военных к жертвам среди мирных жителей в Буче и Мариуполе, называя эти обвинения провокациями.

По информации агентства Reuters, в седьмой пакет антироссийских санкций Евросоюз может включить ограничения на золото. Один из собеседников сказал агентству, что Еврокомиссия работает над включением золота в возможный новый пакет санкций, при этом неизвестно, будет ли мера предполагать запрет экспорта металла в Россию или его импорта из страны. Представитель посла Дании при ЕС заявил, что на закрытой встрече послов на прошлой неделе датский дипломат предложил включить золото в новый санкционный пакет наряду с другими секторами.

В первые же дни после начала специальной военной операции России на Украине ЕС ввел санкции против активов Центробанка. Об ограничительных мерах, «которые не позволят Банку России использовать собственные международные резервы для ослабления воздействия западных санкций», объявили в совместном заявлении лидеры Евросоюза, Франции, Германии, Италии, Великобритании, Канады и США.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России