Политика, 23 авг 2002, 09:08

В.Путин: Транссибирская и Транскорейская магистрали должны быть объединены

Во Владивостоке под председательством президента РФ Владимира Путина прошло совещание по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. В нем принимали участие члены правительственной делегации, прибывшие из Москвы, представители полпредства президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, главы субъектов РФ региона. Совещание открыл глава государства В.Путин, который дал общую оценку социально-экономического положения России в целом и Дальнего Востока в частности.
Читать в полной версии

Во Владивостоке под председательством президента РФ Владимира Путина прошло совещание по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. В нем принимали участие члены правительственной делегации, прибывшие из Москвы, представители полпредства президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, главы субъектов РФ региона. Совещание открыл глава государства В.Путин, который дал общую оценку социально-экономического положения России в целом и Дальнего Востока в частности.

Дальний Восток должен развиваться опережающими темпами, заявил президент РФ Владимир Путин. Президент указал на то, что на Дальнем Востоке слабо развита транспортная инфрастуктура. Плотность сети железных дорог здесь меньше общероссийской в 3,5 раза. Слаба развита сеть автомобильных дорог. На рынке труда происходит вытеснение иностранцами российских рабочих. Президент считает, что необходимо активизировать переселенческие процессы. Пока миграция проходит со знаком минус. С Дальнего Востока больше уезжает людей, чем приезжают сюда на постоянное место жительства. Дальневосточная продукция должна быть ориентирована на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона, быть конкурентоспособной, подчеркнул В.Путин.

Президент уверен также, что если Россия не займется проектом создания Транскорейской магистрали, то за это возьмется КНР. Президент подчеркнул, что Китаю выгодно провозить грузы по своей территории, поэтому Россия должна предложить Северной и Южной Корее более выгодный проект и добиться того, чтобы Транскорейская железная дорога была соединена с Транссибом, а не с КВЖД. "Если объединение Транскорейской и Транссибирской железных дорог не состоится, - подчеркнул Путин, - то Дальний Восток России будет полностью отрезан от мирового грузооборота, а бюджет страны потеряет сотни миллионов долларов". Хотя в то же время президент выразил понимание, что порты Дальнего Востока понесут некоторый ущерб от этого, но он в целом будет меньше, чем общие потери страны в случае отказа от участия в проекте. В.Путин подчеркнул, что обсуждение создания Транскорейской железной дороги и соединения ее с Транссибом явится одной из главных тем обсуждения на встрече с главой КНДР, которая пройдет сегодня во Владивостоке.

В целом же государство будет проводить в отношении Дальнего Востока "политику преференций", заявил президент РФ, подводя итоги совещания по социально-экономическому развитию Дальнего Востока. Президент отметил, что исторически государство поддерживало этот регион, так будет продолжаться и дальше. Будут дотироваться энергетические и тепловые тарифы, перевозки по железной дороге, стоимость топлива. По итогам совещания будет дано поручение правительству разработать меры по реализации федеральной программы развития Дальнего Востока, которая будет осуществляться совместными усилиями центра и территорий. Дальний Восток, по мнению Путина, должен стать надежным и стабильным форпостом России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать