Политика, 23 авг 2013, 03:37

Госдеп не будет спонсировать политические программы в России

Госдепартамент США больше не будет финансировать проекты российских НКО, которые носят политический характер. Такое требование содержится в закрытой инструкции Госдепа, пишут "Известия".
Читать в полной версии
Фото: AP

Ранее подобных ограничений не вводилось, Вашингтон выделял средства "на развитие демократии". Но после принятия закона об НКО ситуация изменилась, и Кремль сам решил спонсировать некоммерческие организации.

По мнению гендиректора Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероники Крашенинниковой, после этого отечественным организациям стало выгодней подавать заявки на российские гранты, а не ждать спонсирования из-за рубежа. Таким образом, возникла угроза, что НКО могут уйти из-под влияния Вашингтона.

Теперь же в рамках программы "Российско-американского партнерского диалога" США будут выделять деньги "по темам, представляющим взаимный интерес". В этом случае НКО не обязательно регистрироваться в качестве "иностранного агента".

Напомним, закон об иностранных агентах, вступивший в силу в конце 2012г., обязывает некоммерческие организации, финансируемые из-за рубежа и занимающиеся политической деятельностью, регистрироваться в статусе иностранного агента.

Закон раскритиковали как в России, так и на Западе. Правозащитники ранее обратили внимание на то, что термин "политическая деятельность" слишком размыт, а словосочетание "иностранный агент" вызывает негативные ассоциации.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами