Политика, 23 сен 2020, 18:21

Путин назвал хамством отказ поставлять материалы для лайнера МС-21

По словам президента России, иностранные поставщики отказались поставлять комплектующие для не имеющего отношения к оборонке самолета из соображений недобросовестной конкуренции
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Причиной отказа иностранных производителей композитных материалов поставлять их в Россию для использования при создании нового авиалайнера МС-21 стали соображения недобросовестной конкуренции. Об этом заявил президент России Владимир Путин.

«Ну что это такое? Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил», — возмутился Путин, выступая сегодня на встрече с представителями атомной отрасли (цитата по ТАСС).

В начале 2019 года «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил, что из-за введенных США санкций американская компания Hexcel и японская Toray Industries прекратили поставки материалов для композитного «черного крыла» МС-21. В «Ростехе» тогда назвали возникшую проблему надуманной, однако уже через месяц глава госкорпорации Сергей Чемезов признал, что из-за новых сложностей сроки серийного производства лайнеров МС-21 будут сдвинуты на год.

«Мы должны были уже в конце этого года первые самолеты выпустить в серию, сейчас это сдвинется где-то к концу 2020 года», — сказал тогда Чемезов, заверив, что необходимые для дальнейшего производства разработки есть в самой России.

В июне 2020 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что первый лайнер МС-21 может быть поставлен коммерческому заказчику в конце 2021 года.

МС-21 — семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов, включает в себя две модели:

  • МС-21-200 — рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров;
  • МС-21-300 — рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров.

Премьерный показ МС-21-300 состоялся на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2019). Корпорация «Иркут» сообщает, что уже подписала твердые контракты на поставку 175 таких самолетов, в том числе «Аэрофлоту».

Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах