Политика, 23 окт 2005, 06:05

В Дании назревает международный скандал из-за карикатуры

Послы десяти мусульманских стран потребовали от Дании запретить использование образа пророка Мухаммеда в газетных карикатурах. Письмо с требованием было направлено премьер-министру Дании Андресу Фогу Расмуссену.
Читать в полной версии

Представители 10 мусульманских стран, среди которых Иран, Пакистан, Индонезия и Босния и Герцеговина, обвиняют издательство датской Jyllands-Posten в изображении пророка Мухаммеда как типичного исламистского фундаменталиста. В то же время, редакторы газеты заявили, что 20 октября с.г. художники, выполнившие эту карикатуру, получили анонимные письма с угрозами, сообщает Би-би-си.

В июле с.г. представители мусульманских организаций в Дании обратились к премьер-министру страны с жалобой на информационные агентства, в которых, по их мнению, негативно освещается сама исламская религия. Тогда А.Ф.Расмуссен заявил, что в Дании действует свобода слова и он не в праве приказывать издательствам, что можно печатать и что нельзя.

В настоящий момент А.Ф.Расмуссен готовит ответ посольствам мусульманских стран, заявил представитель премьер-министра Дании.

По законам ислама, запрещено всякое изображение пророка Мухаммеда.

Напомним, что в 2002г. разразился международный скандал, также связанный с именем Мухаммеда. В преддверие конкурса "Мисс Мира 2002", который должен был проходить в Нигерии, в одной из газет появилась статья ,автор которой высказал предположение, что пророк Мухаммед мог бы выбрать себе жену среди участниц конкурса.

Это вызвало гнев мусульманской общины, которая сочла содержание статьи оскорбительным для ислама. После чего в Нигерии вспыхнули беспорядки, и устроителям конкурса пришлось перенести его в Великобританию.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров