Политика, 23 ноя 2017, 08:52

Минтранс предложил отметить на правах «профессиональную компетенцию»

Минтранс готовит реформу системы обучения автомобилистов, которая позволит изменить программу подготовки профессиональных водителей: на правах появится отметка о профпригодности, которая станет обязательной для работающих по найму
Читать в полной версии
Фото: Александр Алпаткин / ТАСС

Министерство транспорта подготовило проект изменений в законы о безопасности дорожного движения и об образовании, которыми хочет изменить правила допуска к управлению транспортными средствами для тех, кто зарабатывает на перевозках. Внимание на это обратил «Коммерсантъ», сам законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Законодатели новыми поправками хотят повысить уровень подготовки профессиональных водителей — таксистов, дальнобойщиков и других управляющих автомобилем по найму граждан. Они будут обучаться по новым программам, отличным от тех, по которым будут учить граждан пользоваться автомобилем в своих личных целях.

Курсы для любителей, как указано в тексте документа, будут разработаны «по общеразвивающим программам». Окончив их, гражданин сможет получить водительские права категорий A (мотоциклы), B (легковые автомобили), D (автобусы), C (грузовые автомобили) и их подкатегорий (A1, B1, D1, D1E, C1, C1E).

Если управление автомобилем является для гражданина профессиональным видом деятельности, то в таком случае законодатели обяжут его пройти специализированные курсы. По их окончании он также сможет получить права различных спецкатегорий и подкатегорий, однако на самой лицензии будет стоять отметка о профессиональной компетенции.

«Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет», — поясняется в проекте. По истечении срока действия водитель должен будет снова сдать необходимые экзамены и пройти медицинское обследование, после чего ему снова могут продлить срок действия прав.

Сами новые программы обучения разработает Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу, отмечает «Коммерсантъ». В целом, указывает издание, обучение любителей упростится и им не придется изучать принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов, диспетчерское руководство работой подвижного состава и организацию таксомоторных перевозок. В обучении профессионалов будет уделено больше внимания работе в различных внештатных ситуациях, основам безопасности пассажиров и опасных грузов и др.

Газета указывает, что практика отмечать профессиональную компетенцию на водительских удостоверениях — так называемый код 95 — давно работает в европейских странах и закреплена директивой Европарламента и Совета Евросоюза.

Также законопроект вновь разрешает предпринимателям брать на работу граждан государств — членов Евразийского экономического союза с их национальными правами. В настоящее время запрет на это не действует только в отношении граждан Белоруссии и Киргизии.

В Минтрансе отметили, что эти поправки вступят в силу спустя два года, то есть в 2019-м. Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко в разговоре с «Коммерсантом» поддержал инициативу, отметив, что подготовка профессиональных водителей в России сейчас находится на низком уровне.

«Логично, если профессионалов будут учить по расширенной программе. В советские времена, прежде чем сесть за руль грузовика, нужно было пройти ДОСААФ, армию, потом тебе назначали наставника-куратора и только потом позволяли работать», — пояснил он.

​С ним не согласился главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. По его словам, водителей в стране готовят на профессиональном уровне вне зависимости от категорий. Он опасается, что из-за нововведений пострадает качество обучения автомобилистов-любителей.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Номофобия: почему мы боимся остаться без смартфона и когда это проблема
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям