Политика, 23 дек 2003, 09:09

Треть россиян считают, что “правым” нужен новый лидер

Треть россиян (31%) считают, что партиям "Яблоко" и СПС нужен новый лидер.
Читать в полной версии

Такие данные были получены в ходе социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Во главе объединенных либеральных сил 17% опрошенных видят Григория Явлинского, 11% - Бориса Немцова.

31% респондентов связывают будущие успехи этих либеральных партий с их объединением. 20% выступают против альянса, а 28% считают, что успехи никак не связаны с перспективой такого объединения.

Касаясь прошедших выборов в Госдуму, специалисты ВЦИОМ выяснили, что лишь треть россиян (34%) с самого начала знали, за кого они будут голосовать на предстоящих выборах. Именно столько человек на вопрос "Когда Вы пришли к окончательному решению голосовать за ту или иную партию?" ответили "Я всегда за нее голосую".

В ходе опроса также стало ясно, что 33% респондентов определились в самом начале избирательной кампании (за два-три месяца до выборов), и четверть опрошенных (27%) в последние дни и часы выборной кампании (19% - в последнюю неделю и 8% непосредственно на избирательном участке).

Наибольшее число решивших голосовать на финише избирательной кампании - у блока "Родина" (46%), наименьшее - у КПРФ (5%).

Опрос проводился 13-14 декабря 2003г. в 100 населенных пунктах 39 областей, краев и республик России. Опрашивалось 1,6 тыс. человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах