Дело Ивана Сафронова, 23 дек 2023, 21:25

В ФСБ заявили о военных спутниках для ГРУ в деле Сафронова

В интервью для фильма Эдуарда Петрова Иван Сафронов заявил, что, по его мнению, признаков шпионажа многолетняя слежка за ним не выявила. В прошлом году журналиста приговорили к 22 годам по делу о госизмене
Читать в полной версии
(Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости)

Заместитель начальника 1-го отдела Следственного управления ФСБ России Александр Чабан заявил, что в деле журналиста Ивана Сафронова, получившего 22 года колонии строгого режима по статье о госизмене, речь идет в том числе о передаче чешской разведке данных о российских спутниках.

«Это были военные спутники, которые выполняли определенные задачи, очень важные для Главного разведывательного управления Генерального штаба», — сказал Чабан в фильме «Дело Сафронова» Эдуарда Петрова на телеканале «Россия 24».

Следователь ФСБ также рассказал, что, по версии следствия, в конце 2015 года Сафронов встретился с политологом Демури Ворониным (имеет гражданство России и Германии), который представился руководителем консалтинговой компании из Германии, и передал тому информацию о сухопутной операции российской армии в Сирии, на тот момент секретной. Журналист, заявил Чабан, получил за это $200. Воронин тоже дал интервью для фильма Петрова и сообщил, что нашел журналиста, читая его статьи в СМИ, и связался с ним в социальных сетях.

Сам Сафронов заявил авторам фильма, что в основу его дела легли два эпизода, связанные с якобы имевшими место фактами шпионажа в пользу чешской и немецкой разведок.

«Первый эпизод построен на многолетней слежке, прослушивании моих разговоров, прослушивании моей квартиры и так далее. Ничего из этого ровным счетом не доказало никаких, скажем так, признаков шпионажа, но тем не менее это легло в основу сначала обвинительного заключения, а потом уже приговора», — отметил журналист.

Сафронов — бывший журналист «Коммерсанта» и «Ведомостей», а также экс-советник по информационной политике главы «Роскосмоса». В сентябре 2022 года Мосгорсуд приговорил его к 22 годам колонии строгого режима по делу о госизмене. Сафронов позже обжаловал решение, но Верховный суд оставил приговор без изменений. Журналист не признал вину и отказывался от сделки со следствием. Он считает, что уголовное преследование связано с его журналистской работой.

Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы