В Сирии погиб российский офицер спецназа
Российский офицер, имя которого не называется, погиб в районе Пальмиры в Сирии. Как сообщил представитель российского пункта базирования Хмеймим, офицер погиб, попав в окружение и вызвав огонь на себя.
«В районе населенного пункта Тадмор (Пальмира) при выполнении специальной задачи по наведению ударов российских самолетов на цели террористов ИГ (запрещена в России) погиб офицер российских сил специальных операций», — заявил российский представитель журналистам (цитата по «РИА Новости»).
По словам представителя российского пункта базирования, погибший офицер выполнял боевую задачу в районе Пальмиры в течение недели. Он выявлял объекты боевиков ИГИЛ, «выдавая точные координаты для нанесения ударов российскими самолетами».
«Военнослужащий геройски погиб, вызвав огонь на себя, после того как был обнаружен террористами и окружен», — подчеркнул российский представитель (цитата по «Интерфаксу»).
Ранее сегодня Минобороны сообщило, что российские ВКС с 20 по 23 марта нанесли 146 ударов по военным объектам террористов в районе города Пальмиры в провинции Хомс. Также в четверг агентство Reuters со ссылкой на государственное сирийское телевидение сообщало, что сирийская армия вошла в историческую часть Пальмиры, которая находилась под контролем боевиков ИГИЛ с мая прошлого года.
Накануне в интервью «Российской газете» первый заместитель командующего войсками Центрального военного округа генерал-полковник Александр Дворников признался, что именно он командует войсковой группировкой российской армии в Сирии, и подтвердил участие наземных частей в операции. «Не буду скрывать, что на территории Сирии действуют и подразделения наших сил специальных операций», — отметил Дворников. По словам генерала, российские военнослужащие выполняли доразведку объектов для ударов российской авиации, занимались наведением самолетов на цели в удаленных районах и решали «другие специальные задачи». Командующий также отметил, что российские военные советники продолжают работу в Сирии «на всех уровнях, в том числе и на тактическом».
Ранее Кремль официально признал смерть пяти российских военнослужащих, погибших во время операции в Сирии. Первое сообщение о смерти российского военного появилось через месяц после начала кампании. Им стал 19-летний контрактник Вадим Костенко. Причиной его гибели назвали самоубийство. 24 ноября, после того как турецкие ВВС сбили российский Су-24 на сирийско-турецкой границе, погиб пилот бомбардировщика Олег Пешков. Штурмана Су-24 Константина Мурахтина удалось спасти, но во время спасательной операции погиб морской пехотинец Александр Позынич. 3 февраля Министерство обороны РФ объявило о гибели в Сирии российского военного советника, попавшего под минометный обстрел. Имя погибшего Минобороны не назвало, однако СМИ писали, что в Сирии погиб подполковник Иван Черемисин.
17 марта, награждая в Кремле российских военнослужащих, принимавших участие в операции в Сирии, президент Владимир Путин сказал: «Здесь, в этом зале, Елена Юрьевна Пешкова, Валентина Михайловна Черемисина, Ирина Владимировна Позынич и Юлия Игоревна Журавлева, вдовы наших товарищей, погибших в борьбе с террористами. Понимаю, что для родных, близких, друзей, боевых товарищей Олега, Ивана, Александра, Федора их уход — невосполнимая утрата». Позднее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил агентству Reuters, что смерть Федора Журавлева была признана в ходе церемонии в Кремле, на которой его вдове была вручена правительственная награда.
В декабре прошлого года издание The Wall Street Journal сообщало о частной российской военной компании, чьи наемники сражаются в Сирии. По данным издания, в октябре 2015 года на западе Сирии погибли девять человек из так называемой группы Вагнера. В Минобороны эту информацию назвали «вбросом».
Ранее на этой неделе РБК писал еще об одном российском военнослужащем, бывший сослуживец которого заявлял, что он погиб в Сирии. Ветеран Внутренних войск МВД Сергей Чупов был похоронен в подмосковной Балашихе в феврале этого года. РБК удалось разыскать его бывшего сослуживца, знавшего Чупова по первой чеченской кампании. Он рассказал, что несколько недель назад ему позвонил некий «полковник Алексей Космачев» и пригласил на похороны Чупова (они состоялись 18 февраля), сообщив, что тот, по его словам, был убит в Сирии во время минометного обстрела. По его данным, Чупов находился в составе российской воинской группировки в Сирии. Вдова Чупова Светлана подтвердила РБК информацию о смерти супруга. Но, отвечая на уточняющий вопрос, правда ли, что он умер в Сирии, сказала, что у РБК «неправильная информация по поводу того места, где он погиб». Она отказалась обсуждать подробности гибели мужа и порекомендовала обратиться с запросом в архив МВД. В Главной военной прокуратуре и Главном военном следственном управлении СКР не ответили на запрос РБК о том, подтверждается ли факт гибели Чупова и проводилась ли проверка в этой связи. В Минобороны и МВД также не ответили на запросы РБК. «Мы не в курсе», — сказал РБК пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.