Военная операция на Украине, 24 мар 2022, 08:20

WP узнала о рекламе ФБР для вербовки сотрудников посольства России в США

Реклама размещается в соцсетях и видна только на территории российского посольства в США и рядом с ним. По данным газеты, ФБР надеется на недовольство части сотрудников диппредставительства военными действиями на Украине
Читать в полной версии
Фото: Mark Wilson / Getty Images

ФБР стало использовать русскоязычную рекламу в соцсетях Facebook (признана в России экстремистской, заблокирована и запрещена) и Twitter и на платформах компании Google, чтобы склонить к сотрудничеству работников российского посольства в Вашингтоне, пишет Washington Post. Бюро расследований рассчитывает, что часть персонала дипмиссии не поддерживает военную операцию на Украине и поэтому захочет помогать американской разведке.

Таргетированная реклама появляется при использовании мобильных устройств только на территории посольства и в ближайших окрестностях. Ее создатели используют цитаты президента России Владимира Путина. Так, в одном из объявлений на фоне изображения Путина и директора Службы внешней разведки (СВР) Сергея Нарышкина написана сказанная главой государства на посвященном законопроектам о признании республик Донбасса заседании Совета безопасности фраза: «Говорите прямо, Сергей Евгеньевич!» А в нижней части картинки уже ФБР призывает: «Говорите прямо... мы готовы вас услышать».

«Информация, предоставляемая ФБР населением, является наиболее эффективным средством борьбы с угрозами. Если вы располагаете информацией, которая может помочь ФБР, просим вас обратиться к нам», — говорится в рекламной записи в Facebook от лица официальной страницы органа разведки.

Заинтересовавшийся может перейти по ссылке в объявлении на страницу программы контрразведки ФБР, где потенциальным информаторам предлагается лично посетить офис бюро.

19 марта газета The Telegraph сообщила, что Центр правительственной информации (Government Information Cell, GIC) британского правительства покупал рекламу в российских соцсетях, в том числе «ВКонтакте», для борьбы с «российской дезинформацией» и продвижения позиции Лондона о военных действиях на Украине. VK эту информацию опровергла, заверив, что вся реклама на ее платформах проходит обязательную модерацию.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Все мировые банки проверяют клиентов по одной базе. Как не попасть в нее
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни