Политика, 24 апр 2016, 12:17

Алекперов назвал исчерпанными возможности ОПЕК влиять на рынок нефти

По мнению президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова, ОПЕК в нынешнем виде уже не способна влиять на ситуацию на рынке нефти. Для того чтобы организация вернула себе функции регулятора, ее нужно реформировать
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Астапкович/"РИА Новости")

​Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК) в нынешнем ее виде не способна выполнять функцию регулятора и должна быть реформирована, заявил президент нефтяной компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов.

«ОПЕК должна быть реформирована. Она должна выработать новые рычаги для того, чтобы координировать действия [стран-экспортеров] между собой», — заявил он в интервью изданию Die Welt. В нынешней форме у организации нет будущего, считает глава ЛУКОЙЛа. «Ее возможности исчерпаны», — резюмировал Алекперов.

Ранее, в феврале, генеральный секретарь ОПЕК Абдалла аль-Бадри заявил, что американские компании, добывающие сланцевую нефть, смогут легко нарастить производство и ликвидировать дефицит углеводородов, если цена на нефть поднимется из-за сокращения добычи другими странами. «Не знаю, как мы будем жить с этим», — посетовал аль-Бадри. «При любом повышении цены немедленно отреагирует сланцевая отрасль и перекроет все сокращение объемов добычи», — пояснил он тогда. По его словам, ОПЕК никогда не приходилось иметь дело с источником нефти, который может так быстро реагировать на изменение цены и восполнять недостающие объемы.

17 апреля в Дохе прошли переговоры о возможности заморозке добычи нефти. Они длились шесть часов и завершились без подписания соглашения.

Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
Как платить налоги с 2025 года состоятельным инвесторам: разбор кейсов
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
Как продолжить работать с иностранными банками — откройте траст
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
«Ему уже неактуально»: как нерадивые продажники «обворовывают» компанию
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион