Политика, 24 апр 2017, 20:51

Генпрокуратура предложила ввести понятие нематериальной взятки

Генпрокуратура попросила законодателей поддержать введение понятия нематериальной взятки в Уголовный кодекс. Пока что российское законодательство не соответствует требованиям европейской Группы государств против коррупции
Читать в полной версии
Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

Генеральная прокуратура обратилась к законодателям с просьбой поддержать введение в Уголовный кодекс понятия нематериальной взятки. С этим на заседании Совета законодателей при Федеральном собрании обратился первый заместитель генпрокурора России Александр Буксман, передает ТАСС.

В частности, прокуратура предлагает включить указание «получение услуг неимущественного характера» в ст. 204 («Коммерческий подкуп») и ст. 290 УК РФ («Получение взятки»). По словам Буксмана, проект изменений в УК был подготовлен по рекомендациям Группы государств против коррупции (ГРЕКО). Проект уже одобрили думским комитетом по безопасности и противодействию, добавил замгенпрокурора. Проект также предусматривает установление уголовной ответственности за злоупотребление полномочиями и коммерческий подкуп третейских судей.

Если на законодательном уровне не будет введено наказание за нематериальные взятки, Россия не сможет пройти проверку европейской Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, подчеркнул Буксман.

Он отметил, что Россия должна направить отчет в ГРЕКО до 31 июля. «Мы находимся одновременно в третьем и четвертом раунде оценки этой организацией, причем в третьем раунде — уже более четырех​ лет», — сказал Буксман на заседании Совета законодателей в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге. На этих этапах ГРЕКО проверяет выполнение рекомендаций о криминализации коррупционных действий.

Россия стала членом ГРЕКО 1 февраля 2007 года, ратифицировав Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.

Pro
Технический долг опасен для бизнеса. Откуда он берется и что делать
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году
Pro
Суперстар. Почему люди старше 50 стали последней надеждой рынка труда
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
Как контролировать счастье с помощью нейромедиаторов
Pro
Зумеры готовы ждать повышения всего год. Как их удержать
Pro
20 идей маркетинга без денег
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company