В Кремле объяснили причины продления антисанкций на один год
Москва продлила действие продовольственного эмбарго против ЕС на год, а не на полгода, так как это необходимо для развития страны. Такое заявление сделал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопросы журналистов.
«Это вызвано интересами РФ с точки зрения развития экономики страны», — сказал Песков, передает корреспондент РБК.
На вопрос, будет ли расширен список запрещенных к ввозу товаров, Песков заявил, что соответствующий акт правительства будет опубликован в ближайшие дни. «Подписан соответствующий указ президента, и предписывается фиксация списка соответствующим актом правительства, который будет в ближайшие дни», — сказал он.
Продовольственное эмбарго против США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии было объявлено в августе 2014 года как ответ на экономические санкции ЕС. В среду президент Владимир Путин продлил их действие на год. Какие конкретно изменения внесены в санкционный список, точно пока неизвестно. По словам пресс-секретаря премьер-министра Наталии Тимаковой, перечень санкционных продуктов остается практически неизменным, «за исключением ранее обсуждаемых позиций, которые нужны для реализации программы импортозамещения». Как выяснил РБК, в новом списке могут ужесточить требования к ввозу безлактозной продукции.
Указ «О продлении действия специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» опубликован на официальном сайте Кремля. В документе говорится о том, что продуктовое эмбарго продлено на год с 6 августа 2015 года.
Такое решение было принято спустя два дня после того, как главы МИД стран ЕС продлили на полгода, до 31 января 2016 года, экономические санкции против России. Санкции включают ограничения в сфере кредитования российских госбанков, оборонных предприятий, на поставки оружия и военной техники и технологий двойного назначения.
Владимир Путин неоднократно говорил, что ограничительные меры могут оказать позитивный эффект для развития внутреннего рынка. По словам президента, санкции создали внутри страны «сложную конъюнктуру», но, по его мнению, это открывает для бизнеса новые возможности, которыми нужно пользоваться.