Политика, 24 авг 2021, 10:31

Что изменил статус иноагента для СМИ и журналистов. Инфографика

За последние полтора месяца в реестр СМИ — иностранных агентов Минюст включил 20 человек. С начала 2021 года в этот список внесли пять изданий. Как статус иноагента повлиял на жизнь и работу журналистов — в инфографике РБК
Читать в полной версии

В пятницу, 20 августа, Минюст включил телеканал «Дождь» и издание «Важные истории» в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иноагента. Редакция «Важных историй» сообщила, что не прекратит работать, несмотря на новый статус. «Дождь» также продолжил вещание. Среди изданий, которые не прекратили работать после включения в реестр иноагентов в 2021 году, — Meduza (этот статус издание получило в апреле) и Insider (признан иноагентом в конце июля).

Отдельно в качестве физических лиц, выполняющих функции СМИ, 20 августа в реестр внесли шесть журналистов «Важных истории», в том числе главного редактора Романа Анина и его заместителя Романа Шлейнова. В июле в реестр СМИ-иноагентов включили восемь журналистов расследовательского медиа «Проект», признанного нежелательной организацией на территории России. Получившие статус физлица-иноагента главный редактор издания Роман Баданин и его заместитель Михаил Рубин уехали из России. Баданин заявил, что бывших сотрудников «Проекта» пытаются эвакуировать из России, а 23 августа стало известно, что признанное нежелательной организацией издание перезапустят под названием «Агентство». Физлицами, выполняющими функции СМИ-иноагента, в июле признали и сотрудников «Открытых медиа» (сайт издания заблокирован по решению Роскомнадзора) главного редактора Юлию Ярош, начальника отдела политики Максима Гликина и его заместителя Илью Рождественского.

Первую пятерку физлиц, выполняющих функции СМИ-иноагента, в реестр включили в конце декабря 2020 года. Тогда в список попали три региональных журналиста — Денис Камалягин, Людмила Савицкая, Сергей Маркелов, — сотрудничавших с радиостанцией «Радио Свобода» (признана иноагентом в 2020 году). Кроме них статус СМИ-иностранного агента Минюст присвоил правозащитнику Льву Пономареву, художнице и активистки Дарье Апахончич (через несколько месяцев она уехала из России), а 20 августа — руководителю общественного движения «Якутия — наше мнение» Степану Петрову. Камалягин, Савицкая, Маркелов, Пономарев и Апахончич пытались оспорить статус иноагента, но суд признал его законным.

«Имплементация положений этого закона не ведет к закрытию СМИ, а просто накладывает на средство массовой информации, которое подпадает под действие закона, дополнительные обязанности», — ранее заявлял пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов