Политика, 24 сен 2003, 13:12

Алкоголизм в России вылечат пиаром

Власть, бизнес, СМИ и эксперты должны объединить свои усилия, чтобы решить проблему алкоголизма в России. К такому выводу пришли участники круглого стола «Концепция алкогольной политики государства: проблемы коммуникации между властью, СМИ и экспертами», прошедшего 19 сентября в рамках международного форума The Baltic PR Weekend в Санкт-Петербурге. В работе круглого стола приняли участие представители Госсанэпиднадзора, медики, журналисты, представители российских СМИ и сферы PR.
Читать в полной версии

Все участники круглого стола выразили озабоченность проблемами, связанными с потреблением алкоголя в России: это, прежде всего, высокий уровень алкоголизма, популярность алкоголя среди детей и подростков, широкое потребление суррогатов и некачественных спиртных напитков, потребление алкоголя на улицах и в общественных местах. Представители науки и медицины, СМИ и производителей объявили о своей готовности к совместной работе, чтобы общими усилиями изменить ситуацию.

«Мы считаем, что потребление алкоголя в России и сформировавшийся имидж россиянина как человека, злоупотребляющего алкоголем, являются проблемами государственной важности», - заявили участники конференции.

В то же время указывалось, что разработанная Государственным Советом РФ «Концепция государственной алкогольной политики в РФ» содержит рекомендации по решению этих проблем: усиление контроля над качеством алкогольной продукции, исключение доступа к суррогатам, формирование атмосферы общественного неприятия алкоголизма. Концепция ставит задачу перехода с северной системы потребления (75% потребляемого алкоголя - крепкие спиртные напитки, 25% - слабоалкогольные напитки) на южную систему (75% - слабоалкогольные напитки, 25% - крепкие спиртные напитки).

Было отмечено, что в деле реализации концепции изменения доли крепких напитков по отношению к слабым, а также в повышении культуры их употребления и уменьшении уровня алкоголизма значительную помощь могут оказать массовые PR-акции, которые должны проводиться в российском обществе. В рамках этой PR-программы необходимо тесное сотрудничество органов государственного регулирования, власти, СМИ и специалистов в области науки и медицины.

Эта комплексная акция поможет донести до рядового потребителя алкогольной продукции объективную информацию о реальном вреде употребляемого им напитка. В частности, специалисты в области медицины и науки обратили внимание собравшихся на то, что за последние три года СМИ создает негативный образ пива как напитка, вредного для здоровья, являющегося причиной алкоголизма и различных заболеваний, в то время как эксперты подтверждают безопасность, натуральность и полезные свойства пива.

В результате затрудняется процесс формирования позитивного отношения к той категории напитков, долю которой в структуре потребления алкоголя следует увеличить, отмечают эксперты.

Участники круглого стола признали, что в рамках подобной PR-программы необходимы совместные акции администрации и производителей, поддержка СМИ, социальная реклама. Финансирование программы должно обеспечиваться как государством, так и производителями алкогольных и слабоалкогольных напитков.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России