Политика, 24 сен 2015, 17:42

В Госдуме предложили возвращать автомобили до оплаты штрафстоянки

Штрафстоянки будут обязаны возвращать водителю автомобиль до уплаты стоимости его размещения: такие поправки готовит депутат-единоросс Вячеслав Лысаков. Это один из способов бороться с курсом Ликсутова, считает депутат
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Первый зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросс Вячеслав Лысаков готовит поправки к законопроекту правительства о применении единой методики стоимости эвакуации автомобиля. Правительственный законопроект может исключить возможность привязки тарифа к мощности автомобиля. По такой схеме стоимость эвакуации сейчас определяется в Москве, объяснял ранее Лысаков. В первом чтении проект был принят летом.

Лысаков предлагает дополнить правительственную инициативу поправками, которые обяжут штрафстоянки возвращать автомобиль владельцу до уплаты стоимости хранения, рассказал РБК Лысаков. «Если человек приехал за автомобилем, а у него нет с собой необходимой суммы, ему обязаны выдать автомобиль, после этого он может оплатить стоимость хранения», — пояснил депутат.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов поддерживает инициативу депутата. По его мнению, водителю должны выписывать сразу два постановления — о штрафе за нарушение правил парковки и о плате за эвакуацию. «Всегда должна быть возможность обжаловать эвакуацию, количество ошибочных эвакуаций очень большое, это издевательство — заставлять человека проходить семь кругов ада, чтобы вернуть деньги», — говорит эксперт.

Также Лысаков может внести новеллу о более широком применении блокиратора на колеса автомобиля как альтернативы эвакуации. «Если у автомобиля колесо заблокировано, конечно, проще дождаться разблокировки, а не ездить по всей Москве, вызволяя свой автомобиль со штрафстоянки», — говорит Лысаков. Шкуматов считает, что использование блокираторов уже бессмысленно, так как если автомобиль стоит под запрещающим знаком и, по мнению городских властей, мешает проезду, то он подлежит срочной эвакуации, а если его не эвакуируют, то необходимости удерживать его блокиратором нет, так как штраф будет выписан по материалам фотофиксации.

Депутаты против мэрии

Кроме того, депутат внес в четверг законопроект о создании федерального центра фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Инициатива, по его словам, является альтернативой законопроекту правительства о передаче властям Москвы части полномочий МВД по рассмотрению дел о нарушениях ПДД, зафиксированных видеокамерами. Поскольку Москва не справляется с полномочиями, переданными ей ранее, передача дополнительных функций может обернуться такими же многочисленными нарушениями закона: 100-процентным вынесением постановлений о наложении штрафов, несмотря на неразличимость в материалах фото- и видеофиксации цвета и модели авто, оценил усилия городских властей Лысаков.

«Только это сможет остановить желание Ликсутова [главы департамента транспорта Москвы] собирать еще большее количество денег с автомобилистов», — считает Лысаков. По его словам, проекты будут рассматриваться депутатами вместе как альтернативные.

Конфликт между московскими властями и группой депутатов во главе с Лысаковым, отстаивающей смягчение правил эвакуации автомобилей, тянется с февраля. Депутатов в этом поддержал президентский Совет по правам человека (СПЧ). Однако вице-мэр Москвы Максим Ликсутов подтвердил на заседании СПЧ в апреле, что столица продолжит придерживаться жесткого курса в отношении нарушителей правил стоянки.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию