Политика, 24 сен 2018, 18:34

Власти оценили модернизацию транспортной инфраструктуры в ₽6,3 трлн

Комплексный план предполагает развитие, модернизацию и строительство сотен транспортных объектов по всей России. В первоначальной версии указывалась стоимость в 6,8 трлн руб.; 3 трлн руб. должны поступить от частных инвесторов
Читать в полной версии
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Комплексный план развития российской магистральной инфраструктуры предполагает вложения в 6,3 трлн руб., что на 15% меньше первоначального предложения. Об этом по итогам заседания президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам сообщил глава Минтранса Евгений Дитрих, передает корреспондент РБК.

«В целом на магистральный план предусмотрено направить в течение шести лет 6,3 трлн руб. Соответственно, 1,57 трлн руб. — это предусмотренные ранее в программе мероприятия; 1,45 трлн руб. — это средства, которые выделяются дополнительно на реализацию этого плана. И около 3 трлн руб. — это частные инвестиции, которые будут направлены на реализацию проектов», — сказал он.

Министр подчеркнул, что план в целом уже утвержден, но все еще остается «ряд развилок». Например, на более ранние сроки необходимо сдвинуть финансирование Московского железнодорожного узла, уточнил Дитрих.

В конце августа глава Минэкономразвития Максим Орешкин направил премьеру Дмитрию Медведеву проект плана, который в майском указе поручил разработать президент Владимир Путин. Первая версия плана предусматривала финансирование на сумму 6,8 трлн руб., из федерального бюджета на эти цели должно уйти меньше половины.

Сколько? Все ли вы знаете про пенсии, инфраструктуру и санкции
Общество

Всего в проект ведомство внесло сотни объектов транспортной инфраструктуры. В первоначальной версии указывалось 690 проектов: 155 из них относятся к воздушным сообщениям, в основном это реконструкция небольших региональных аэропортов по всей стране, 296 проектов включены в раздел «Автомобильная инфраструктура», большая их часть — это реконструкция и строительство существующих федеральных трасс, есть и проекты строительства новых мостов и дорог.

Внутреннему водному транспорту уделили 38 проектов (это гидротехнические сооружения в речных бассейнах), морскому — 98 проектов, железнодорожному — 104 (строительство скоростных и высокоскоростных магистралей и модернизация уже действующих путей). Например, в списке Минэкономразвития есть проекты высокоскоростных магистралей Москва — Казань и Екатеринбург — Челябинск, а также скоростная магистраль из Краснодара до Грозного и далее до Махачкалы. В план также попали развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Для обеспечения инвестиций в инфраструктуру правительство решило создать специальный Фонд развития. По словам первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова, этот бюджетный фонд начнет действовать с 2019 года. Для наполнения фонда средствами власти нарастят госзаимствования.​

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника