Украинский кризис, 24 окт 2015, 00:53

Киев потребовал от Москвы отказа от полетов в Крым для отмены санкций

Украина может отменить санкции против российских авиакомпаний, в случае если те откажутся от полетов в Крым и заплатят штраф, заявил украинский министр инфраструктуры Андрей Пивоварский
Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

​Пивоварский озвучил условия отмены санкций против российских авиакомпаний в интервью Deutsche Welle. Он подчеркнул, что российские авиакомпании, которые нарушают украинское законодательство и летают в Крым, который, по мнению Киева, был присоединен к России незаконно, не смогут летать в другие города Украины. Пивоварский отметил, что российские авиакомпании «будут иметь такую возможность, только если откажутся от полетов в Крым, заплатят штраф, и в таком случае СНБО (Совет национальной безопасности и обороны Украины) рассмотрит возможность выведения таких авиакомпаний из санкционного списка». Он дал интервью немецкому изданию еще в четверг.

На вопрос журналиста о том, как Киев планирует компенсировать украинским пассажирам ограничения в возможности добраться до России из-за ответных санкций Москвы, Пивоварский сказал, что сейчас украинские власти не видят увеличения спроса на железнодорожном направлении. Он подчеркнул, что соседние с Украиной страны, такие как Белоруссия и Молдавия, готовы увеличить количество рейсов в Москву.

«Но также следует понимать, что большинство пассажиров, которые летели в Москву, являются транзитными пассажирами. Они летели в Москву, чтобы пересесть в другой самолет и добраться в какую-то другую точку планеты», — сказал Пивоварский. Такие пассажиры смогут воспользоваться украинскими хабами или европейским хабами, добавил он.

Видео: РБК

Представители Украины и России в четверг встретились в Брюсселе, где провели технические консультации по вопросу авиасообщения. Пивоварский, который присутствовал на переговорах, заявил в пятницу, что консультации еще продолжатся, но решение Киева о приостановке авиасообщения остается в силе.

Конфликт Москвы и Киева в области полетов начался в сентябре 2015 года. Тогда власти Украины объявили о запрете полетов на свою территорию для ряда российских авиакомпаний. По указу президента Украины Петра Порошенко об антироссийских санкциях​ ограничения вводились в отношении 21 российской авиакомпании (от «Аэрофлота» до Red Wings), полеты лайнеров которых на Украину необходимо запретить. Единственной компанией, которая могла продолжать полеты, оставалась UTair.

​В ответ Росавиация запретила с 25 октября 2015 года всем украинским авиакомпаниям пользоваться воздушным пространством России. В ведомстве отметили, что запрет будет действовать до тех пор, пока решение Киева в отношении российских авиакомпаний не будет отменено. Тогда Киев решил полностью прекратить воздушное сообщение с Россией с 25 октября 2015 года.

В пятницу, 23 октября, российские авиавласти предложили Украине не вводить запрет на воздушное сообщение между странами с 25 октября. Такое предложение было озвучено в пятницу в Брюсселе на переговорах российской и украинской делегаций по проблемным вопросам воздушного сообщения, говорится в сообщении Росавиации.

«Российская сторона предложила снять все действующие ограничения на прямое воздушное сообщение и на транзит для российских и украинских авиакомпаний», — говорится в сообщении федерального агентства.

Суть российских предложений заключается также и в том, чтобы начиная с 25 октября 2015 года украинские власти более не применяли такие меры, «как преследование экипажей, обыски воздушных судов, наложение штрафов на российские авиакомпании, выполняющие полеты в Республику Крым», отмечается в сообщении.

«Вероятно, из-за отсутствия соответствующих полномочий украинская сторона не смогла по существу обсуждать указанные конструктивные предложения, а предложила взамен рассмотреть вопросы снятия взаимных ограничений исключительно на транзитные полеты», — отметили в Росавиации. При этом федеральное агентство подчеркнуло, что отмена ограничений на транзитные полеты не обеспечит решения самого главного вопроса — сохранения регулярного авиасообщения между городами России и Украины.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам