Война Израиля с ХАМАС, 24 окт 2023, 04:29

В США назвали две возможные тактики Израиля в Газе

Белый дом считает, что Израилю предстоит выбрать между двумя тактиками войны с ХАМАС — авиаудары с вылазками или наземное вторжение с бронетехникой. Оба сценария приведут к жертвам, но второй повлечет больше погибших
Читать в полной версии
Фото: Amir Cohen / Reuters

У Израиля нет достижимых целей и плана действий при наземной операции в секторе Газа, Белый дом обеспокоен неготовностью израильской армии к вторжению. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на источники в президентской администрации.

Израилю, считают собеседники издания, предстоит решить, будет армия пытаться уничтожить палестинскую группировку ХАМАС точечными авиаударами вместе с операциями спецназа — по примеру операции США, Ирака и курдов в Мосуле в 2016 году либо же выберет вторжение бронетехники и пехоты, как поступили США, Великобритания и Ирак во время боя за город Фаллуджа в 2004-м.

Обе тактики приведут к тяжелым потерям, однако наземная операция грозит оказаться более смертоносной как для военнослужащих, так и мирных жителей, считают источники. В Пентагоне распространено мнение, что операции по взятию Мосула и Ракки, проведенные спустя десятилетие после Фаллуджи, стали лучшей моделью ведения боя в условиях городской застройки.

Мосул считался экономической и инфраструктурной базой захваченной ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) территории Сирии и Ирака. Операция по освобождению города началась в октябре 2016 года, ее проводили Вооруженные силы Ирака, курдские формирования и шиитское ополчение при воздушной поддержке международной коалиции во главе с США. В Белом доме оценивали бой за Мосул как «одно из самых сложных городских сражений со времен Второй мировой войны». За девять месяцев боев погибли около 40 тыс. мирных жителей, оценивала курдская сторона. Расследование Associated Press, основанное на данных с кладбищ и информации неправительственных организаций, показало, что в Мосуле были убиты от 9 тыс. до 11 тыс. мирных жителей.

У террористов ИГИЛ было всего два года, чтобы подготовиться к обороне Мосула, и операция продлилась девять месяцев, указал научный сотрудник Вашингтонского института Майкл Найтс. Он напомнил, что у ХАМАС было 15 лет на подготовку плотной глубоко эшелонированной защиты с подземными, наземными и надземными укреплениями, коммуникационными туннелями, огневыми точками и боевыми позициями, минными полями, самодельными бомбами, а также зданиями, оборудованными в качестве взрывных мин-ловушек.

Пентагон предупреждал, что наземная операция в Газе будет сложнее боев в Мосуле, а городские бои в принципе изматывающие, идут медленными темпами и чрезвычайно сложны. Глава ведомства Ллойд Остин отмечал, что США получили необходимый опыт в Мосуле по ведению боя в этих условиях. В Израиль направлены военные советники США, среди которых генерал-лейтенант, принимавший участие в боях в Ираке.

Кроме того, в Газе находится немалое количество многоэтажных зданий, напомнили опрошенные The Wall Street Journal военные советники. Такая застройка облегчает оборону города, но усложняет наступление. Если Израиль осуществит задуманное, «мы говорим о Мосуле по всему сектору Газа», — заявил Майкл Горовиц, эксперт по разведке из консалтинговой компании Le Beck.

«Мы тщательно готовимся. Это будет смертельная атака. Комбинированная атака с суши, моря и воздуха», — говорил израильский министр обороны Йоав Галант. По сведениям WSJ, США убеждают Израиль отложить начало вторжения, пока не будет освобождено больше заложников.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple