Протест дальнобойщиков, 24 ноя 2015, 15:28

В Петербурге дальнобойщики двинулись на Смольный колонной из 600 машин

Эпицентр бунта дальнобойщиков переместился в Санкт-Петербург. Колонна из 600 автомобилей в два ряда движется на Смольный. В других регионах протестующие собираются двигаться на Москву
Читать в полной версии
(Фото: Донат Сорокин/ТАСС)

Движение на Смольный

В Санкт-Петербурге около 50 дальнобойщиков с утра собрались на Софийской улице и подожгли покрышки, сообщило питерское издание «Карповка».

Как рассказал РБК один из организаторов дальнобойщиков, координатор движения «Тигр» в Санкт-Петербурге Александр Расторгуев, колонна из 600 автомобилей растянулась на 6 км. Фуры вместе с легковым автотранспортом заняли два ряда шоссе, третий оставлен пустым для обгона.

По словам Расторгуева, колонна движется по Колпинскому шоссе в сторону Кольцевой автодороги (КАД) со скоростью 5–10 км/ч. До Смольного, говорит активист, дальнобойщики планируют добраться через Октябрьскую набережную Санкт-Петербурга, по которой разрешен проезд большегрузных автомобилей.

Колонну сопровождают сотрудники ГИБДД и полиции, которые, по утверждению Расторгуева, два раза пытались «разбить» движение фур. «Но мы приняли решение, что, если хотя бы одну машину останавливают, останавливается вся колонна, а это провоцирует огромную пробку. Поняв это, полицейские перестали нас останавливать», — говорит он.

Координатор «Тигра» добавил, что один из сотрудников полиции, сопровождавший колонну, во время остановки предложил лидеру колонны стать посредником в переговорах с властями Санкт-Петербурга во вторник вечером.

«Нам предложили встречу с вице-губернатором, но с каким из них, не сообщили. Мы отказываться не стали, встреча должна начаться в 18:00», — сказал Расторгуев. Пока протест дальнобойщиков сугубо экономический, говорит он. «Но если власти нас не услышат, акция примет политический характер. Люди на взводе, терпят из последних сил. Власть может наткнуться на водительскую монтировку», — заявил координатор.​

Как сообщает в Twitter корреспондент питерского «Эха» Арсений Веснин, сотрудники ДПС разворачивают дальнобойщиков перед КАД в сторону Пулковского шоссе.

Связаться с администрацией Санкт-Петербурга пока не удалось.

Движение на Москву

Координатор протестующих в Волгоградской области Алексей Ульянов рассказал РБК, что сейчас на федеральной трассе в черте города находится примерно 180 фур, к вечеру ожидается до 250. Еще сто большегрузов направляются в Волгоград из Калмыкии. «Всего, думаю, наберем более 400 фур и единой колонной двинемся в сторону Москвы, — говорит наш собеседник. — Похоже, это единственный способ привлечь внимание власти. Пока мы устраиваем акции в регионах, нас не замечают». Предположительно, из Волгограда дальнобойщики двинутся 27 ноября.

В Дагестане сейчас четыре точки массовых протестов — под Хасавюртом, Манасом, Кизляром и Каякентом. Самая массовая — под Манасом: как утверждает очевидец Сухрай Алимирзаев, там собралось свыше 1000 большегрузов.  Дальнобойщик Рашидхан Муртазагаджиев, работающий в ООО «Юг-Транс», говорит, что водители не разойдутся, пока не добьются полной отмены «Платона». Как рассказал РБК водитель Мурад, находящийся вблизи села Каякент в Дагестане, здесь скопилось не меньше 500 фур, фактически находится 2–3 тыс. человек.

Под Екатеринбургом дальнобойщики перекрыли федеральную трассу. Как сообщает Ura.ru, это произошло возле стоянки на 30-м км Тюменского тракта, где во вторник, 24 ноября, прошел митинг водителей. Около 50 человек заблокировали движение на выезд со стороны Екатеринбурга. Находившиеся неподалеку сотрудники ДПС попытались вмешаться в ситуацию и стали выталкивать людей на обочину. Произошла потасовка, один из водителей, по имени Владимир, был задержан. В ГИБДД по Свердловской области сообщают, что дорога в районе поселка Верхнее Дуброво была перекрыта в течение 20 минут.

«Это не первая акция протеста, которую мы проводим. Но первая, в которую нам пришлось так далеко отъехать от города. К сожалению, нас не видят и не слышат в Москве. Люди доведены до отчаяния. И если так все будет и дальше, то нам придется ехать маршем на столицу», — сказал дальнобойщик Сергей Русских изданию 66.ru.

В Саратове дальнобойщики устроили флешмоб около офиса компании «Платон». Около 30 человек набросили себе на шеи удавки в знак протеста против введения сборов за причинение вреда дорогам. «Мы пришли сюда для того, чтобы на нас люди обратили внимание, а мы сами хотим взглянуть на этот «Платон», посмотреть, что он из себя представляет. Посмотрели», — рассказал агентству «Свободные новости» грузоперевозчик Александр Черевко.

В Миассе дальнобойщики в рамках акции «Улитка» выстроились в многокилометровый ряд и двигались с минимальной скоростью. Движение в городе было парализовано на несколько часов, пишет издание «Медиазавод».

В Самаре с десяти утра выстроились больше ста фур и самосвалов. Они заблокировали движение от Ракитовского шоссе до улицы Ташкентской. Акция протеста продолжалась до полудня, утверждает сайт «Засекин».

Стихийные протесты водителей фур и грузовиков начались с 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы «Платон», через которую перевозчики теперь должны оплачивать сборы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 т. Бунт поддержали в 24 регионах страны, самые массовые протесты дальнобойщики устроили в Дагестане.

Протестующие требуют моратория на введение дополнительной платы с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение хотя бы одного года. Они настаивают, что взимание дополнительной платы с фур приведет к банкротству мелких перевозчиков и подорожанию товаров.

В Кремле ранее призывали не драматизировать ситуацию с дальнобойщиками.

Где 24 ноября протестовали дальнобойщики
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса