Протест дальнобойщиков, 24 ноя 2015, 19:06

Дальнобойщики на десятках машин добрались до Смольного

Колонна дальнобойщиков прибыла к Смольному, к зданию администрации Санкт-Петербурга, и ждет встречи с вице-губернатором. По словам организаторов акции, в центре города находится более 200 машин
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Николаев/Деловой Петербург)

​Более 200 автомобилей протестующих подъехало к центру Санкт-Петербурга, рассказал РБК один из организаторов дальнобойщиков, координатор движения «Тигр» Санкт-Петербурга Александр Расторгуев. «Наших машин здесь более 200», — отметил он.

Лидер колонны Сергей Гуляев пояснил РБК, что у Смольного стоит 30–40 легковых машин. Остальная часть колонны на фурах стоит на другой стороне Невы у моста Петра Великого и на Пискаревском проспекте — их там около 200. Водители ждут результатов переговоров с властями Петербурга и готовы в любой момент подъехать к Смольному, отметил он.

По словам организаторов акции, протестующие ожидают встречи с вице-губернатором Санкт-Петербурга Николаем Бондаренко. По данным «Фонтанки», с ними также согласился встретиться глава комитета по благоустройству Петербурга Владимир Рублевский, чье ведомство курирует движение грузовиков по улицам города. Переговоры с петербургскими властями могут пройти в другом месте, по адресу: Караванная, 9, говорит петербургский активист Федор Грудин, который уже находится у Смольного.

60% зарегистрированных

312 млн руб. за неделю

По данным Росавтодора, за первую неделю работы системы взимания платы за проезд тяжелых грузовиков «Платон» (с 15 по 22 ноября) сборы составили 312 млн руб. Пользователи оформили 438 тыс. маршрутных карт.

По состоянию на 24 ноября в системе было зарегистрировано около 600 тыс. машин. Это около 60% от всего парка большегрузов. При этом парк крупных транспортных компаний зарегистрирован в системе уже на 90%, подчеркивается в сообщении Росавтодора. Пользователи успели получить около 170 тыс. бортовых устройств для отслеживания грузовиков, еще примерно 30 тыс. заявок в настоящее время находится на рассмотрении.

«Система работоспособна»

«Первая неделя работы системы показала, что она работоспособна и может даже выдерживать вмешательство извне», — констатировал в беседе с журналистами заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов. По его словам, оператор «Платона», компания «РТ-Инвест Транспортные системы», уже установила на трассах 20 рамок для фиксации неплательщиков, еще 170 рамок должны заработать в 2016 году.

Штрафы могут снизиться

Штраф за неоплаченный проезд грузовика разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Однако, как уточняют в Росавтодоре, на фоне массовых протестов власти решили пойти на уступки. Прончатов заявил, что в ближайшее время будет принят законопроект, снижающий штрафы до 5 тыс. и 10 тыс. руб. соответственно.

«Мы все понимаем, что требование отмены [системы сбора средств с водителей большегрузов] «Платона» — это не региональный уровень, и народ пришел, чтобы транслировать Кремлю через власти Петербурга свою позицию: люди не готовы с этим мириться», — сказал РБК лидер колонны дальнобойщиков Сергей Гуляев.​

По словам Расторгуева, один из сотрудников полиции, который сопровождал колонну, предложил лидеру колонны стать посредником в переговорах с петербургскими властями.

Колонна дальнобойщиков на легковых автомобилях во вторник вечером заехала в Петербург и на «аварийке» проехала по Октябрьской набережной к Смольному. К ним присоединились грузовые машины, которым удалось прорваться через кордоны полиции. Остальных водителей грузовиков сотрудники ГИБДД развернули, отметил он. Водителям напомнили закон о запрете на въезд в центр города для грузовиков без специального разрешения, передает «Фонтанка» со ссылкой на УГИБДД по Санкт-Петербургу.

Позже было решено, что к Смольному поедут легковые машины, а фуры будут стоять на Октябрьской набережной, говорит Грудин.

В колонне находятся водители большегрузов из Петербурга и Ленинградской области, а также из Великого Новгорода и Петрозаводска.

Изначально в колонне протестующих насчитывалось около 600 автомобилей — фур и легковых. Растянувшись на 6 км и заняв два ряда, колонна проехала по Колпинскому шоссе до петербургской Кольцевой автодороги.

На протяжении всей акции колонну сопровождали сотрудники ГИБДД и полиции. По словам активистов, правоохранители дважды пытались разбить колонны. Но как только останавливалась хотя бы одна фура, останавливалась вся колонна, что провоцировало пробку. Поэтому полицейские оставили попытки останавливать машины. Кроме того, дорожная инспекция периодически останавливала легковые автомобили для проверки документов.

Во вторник утром петербургские дальнобойщики на собра​нии решили поддержать дагестанских водителей большегрузов, которые собираются пойти колонной на Москву, и ехать колонной на Смольный. Кроме того, около полусотни дальнобойщиков во вторник собрались в Санкт-Петербурге на Софийской улице и подожгли покрышки.

Протесты дальнобойщиков начались с 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы «Платон», посредством которой водители грузовиков массой более 12 т должны оплачивать сборы за проезд по федеральным трассам.

Где 24 ноября протестовали дальнобойщики
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России