Украинский кризис, 24 дек 2014, 12:38

СКР проверил на полиграфе показания «секретного свидетеля» из «КП»

Российские следователи поверили показаниям «секретного свидетеля» «Комсомольской правды», рассказавшего, что малайзийский пассажирский самолет Boeing якобы сбил украинский военный самолет Су-25. После допроса человеку, имя которого держится в секрете, может быть предоставлена государственная защита. Следственный комитет называет его рассказ «убедительным»
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

«Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе», – говорится в заявлении Следственного комитета России.

23 декабря газета «Комсомольская правда» опубликовала интервью с человеком, бывшим служащим одного из аэродромов в районе Днепропетровска, который заявил изданию о том, что в день крушения Boeing он якобы видел летчика, который вылетел с аэродрома на штурмовике Су-25 с ракетами «воздух – воздух», а вернулся без них и был «очень напуган». Издание назвало его «секретным свидетелем».

В интервью «Комсомолке» «свидетель» назвал фамилию летчика – Волошин. «Владислав вроде бы. Не скажу точно. Капитан», – добавил он. «И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: «Что там с самолетом?» На что тот ответил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте», – рассказал собеседник издания. Имя собеседника газета не сообщила, объяснив это соображениями безопасности.

Во вторник официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что следствие установило контакт с гражданином Украины, который в интервью «Комсомольской правде» рассказал о причастности украинского военного самолета к крушению Boeing под Донецком, и намерено допросить его в качестве свидетеля. «Следователи планируют получить от него сведения, касающиеся предмета расследования, а также обстоятельств крушения Boeing 777, озвученных им в интервью изданию, с целью проверки их достоверности и объективности», – пояснил представитель Следственного комитета.

Следователи не стали оттягивать допрос, встретиться с украинским военнослужащим им удалось в тот же день, следует из сообщения.

«Для следствия эти показания очень важны, и самое главное, что они совпадают с теми данными, которые имелись у следователей из других источников, и подтверждают факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25 во время крушения Boeing», – говорится в сегодняшнем сообщении ведомства. «Таким образом, показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению Boeing причастны украинские вооруженные силы», – решило следствие.

Согласно сообщению СКР, собеседник «Комсомольской правды» получил статус свидетеля по делу, в целях обеспечения безопасности ему присвоен псевдоним. Поскольку свидетелю может угрожать опасность, следствие решает вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей, следует из сообщения СК.

«При этом, если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы», – подчеркивается в сообщении Следственного комитета.

Пассажирский самолет Boeing 777 потерпел крушение 17 июля этого года недалеко от Донецка. На борту находились 280 пассажиров и 15 членов экипажа, все они погибли. Украина при поддержке Запада настаивает на том, что самолет сбили ракетой класса «земля – воздух», которая была запущена с территории, контролируемой ополченцами. Источник в разведке США обвинял Россию в поставках ополченцам нескольких ЗРК «Бук». Минобороны эти обвинения отрицает.

Российское военное ведомство, в свою очередь, выдвинуло две версии крушения. По первой – в районе катастрофы находились подразделения украинской армии, которые имели на вооружении ЗРК типа «Бук-М1». По второй, обнародованной 21 июля, в день трагедии недалеко от пассажирского лайнера находился штурмовик ВВС Украины.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору