Фонд Навального рассказал о бизнесе семьи Чайки, 24 дек 2015, 16:23

Навальный назвал размер «кассовых сборов» фильма про Чайку

Фильм «Чайка» о бизнесе сыновей генпрокурора России принес Фонду борьбы с коррупцией более 3 млн руб., рассказал основатель фонда Алексей Навальный. «Голливуд нервно курит в стороне», — добавил он
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

​Фильм-расследование Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), посвященный бизнесу сыновей генпрокурора России Юрия Чайки, принес его создателям 3 075 000 руб. единоразовых пожертвований, 654 человека подписались на ежемесячные пожертвования в фонд на сумму 425 тыс. руб. Об этом на своем сайте написал основатель ФБК Алексей Навальный.

Он пояснил, что в самом видео и на странице расследований фонда были установлены кнопки «поддержать ФБК», кроме того, фонд сделал соответствующую фандрайзинговую рассылку.

«Вынужден признать, распространенное утверждение кремлевских публицистов «ФБК неплохо зарабатывает на своих расследованиях» — чистая правда в ситуации с Чайкой», — написал Навальный.

Он напомнил, что съемки фильма обошлись ФБК в 250 тыс. руб. Ранее, говоря о затратах на фильм, Навальный уже указывал, что и само расследование, и съемки фильма были проведены на средства неравнодушных к фонду пользователей.

«Если смотреть соотношение затраты/выручка, то получается 250 тыс руб. на продакшен принесли 3 250 000 руб. сборов. Голливуд нервно курит в стороне», — добавил Навальный.

Расследование о бизнесе сыновей генпрокурора — Артема и Игоря Чаек — вышло 1 декабря в виде статьи и фильма. Авторы расследования поставили под сомнение то, что сыновья генпрокурора построили свой бизнес только на законных основаниях.

Сам генпрокурор назвал расследование «заказом, выполненным явно не на деньги исполнителей», а заказчиком назвал главу инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера. Тот, в свою очередь, обвинения отверг.

Согласно опросу, проведенному Левада-центром, фильм ФБК о Чайке посмотрели только 5% россиян. Еще 10% знают, о чем фильм, но не смотрели его, 23% что-то об этом слышали. От социологов впервые услышали о фильме 62% респондентов.

Среди тех, кто фильм посмотрел, 39% считают, что содержание фильма похоже на правду. В достоверности приведенных в фильме сведений уверены 27%, 12% заявили, что не узнали из фильма ничего нового, 7% считают, что обвинения против семьи генпрокурора лишены оснований.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов