Политика, 25 янв 2018, 17:18

Германия приостановила поставки и модернизацию танков для Турции

Правительство ФРГ стоит перед дилеммой: танки немецкого производства используются в турецкой военной операции против курдов на севере Сирии, которых Турция считает террористами. В Берлине курдов считают союзниками
Читать в полной версии
Фото: Fabrizio Bensch / Reuters

Правительство Германии временно приостановило поставки оружия в Турцию, сообщает Spiegel со ссылкой на действующего главу МИДа и вице-канцлера Зигмара Габриэля. По его словам, Берлин не будет размораживать их до формирования нового правительства.

«Федеральное правительство обеспокоено военным конфликтом на севере Сирии», — сказал Габриэль. По его словам, сейчас Берлин уверен, что Германия не должна поставлять вооружения в регионы, охваченные конфликтами.

«Мы не можем предсказать, чем закончатся переговоры о формировании коалиционного правительства, и подождем с обсуждением критических вопросов до формирования нового кабмина», — добавил он.

Spiegel пишет, что решение было принято на фоне бурной общественной дискуссии, которая развернулась в США после того, как выяснилось, что турецкая армия использует немецкие танки «Леопард» в своей операции «Оливковая ветвь», направленной против курдов из сирийской партии «Демократический союз» (PYD), которую Анкара считает террористической организацией. Операция проходит на севере Сирии, в контролируемых курдами районах. ​

По информации издания, в последние десятилетия Германия регулярно поставляла Анкаре «Леопарды»: история поставок берет начало в восьмидесятые годы, когда правительство Гельмута Коля отправило в Турцию 274 боевых танка. ​В начале 1990-х годов еще 150 «Леопардов» было поставлено турецким вооруженным силам. Все эти поставки были оформлены как «военная помощь НАТО». Кроме того, пишет Spiegel, на эти поставки распростанялось 5-я статья договора НАТО, согласно которой это оружие может использоваться только для защиты от нападения.

Однако контракт 2005 года, согласно которому Германия отправила Турции еще 354 новейших «Леопарда», содержит только одно обязательство со стороны Турции: Анкара должна уведомлять Берлин только в том случае, если соберется эти танки перепродать.

«Федеральное правительство оказалось перед моральной дилеммой: курды являются союзниками Германии в борьбе с террористами ИГ (запрещенная в России организация. — РБК), однако условия сделки с Турцией предусматривают обязательства модернизировать танки «Леопард», а министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль действительно рассчитывал на сближение Германии и Турции», — резюмирует Spiegel.

По информации издания, решение о приостановке военного сотрудничества согласовано с канцлером ФРГ Ангелой Меркель.

В Турции на заявление Габриэля отреагировал глава турецкого МИДа Мевлют Чавушоглу. По его словам, Анкара ожидает от Берлина «солидарности и поддержки в борьбе с террористами», сообщал Reuters.

Военная операция Турции против курдов на севере Сирии официально началась 20 января. Цель операции «Оливковая ветвь» — не дать создать «террористический коридор» на севере Сирии, защитить южные границы НАТО, приграничные регионы Турции и избавить курдское и арабское население Турции от насилия, объясняли в Анкаре.

Переговоры о формировании коалиционного правительства идут в Германии с осени 2017 года: консервативный блок Ангелы Меркель (ХДС/ХСС) не сумел набрать необходимого большинства на парламентских выборах и вынужден искать союзников в других партиях.

Турецкая операция «Оливковая ветвь» против сирийских курдов. Фотогалерея
Фотогалерея
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным