Политика, 25 янв 2020, 15:16

Москва сочла провокацией высылку дипломатов из Болгарии

Решение Софии последовало после того, как двух российских дипломатов обвинили в шпионаже. МИД России заявил об отсутствии вразумительных объяснений и пообещал ответные меры
Читать в полной версии
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

«Расцениваем данный шаг официальной Софии как откровенно недружественный и провокационный, идущий вразрез с конструктивным и традиционно взаимоуважительным характером российско-болгарских отношений», — говорится в сообщении российского МИДа.

Ведомство также заявило, что никаких вразумительных объяснений со стороны болгарской стороны не было предоставлено. «Оставляем за собой право принять ответные меры», — сказано в сообщении.

Новый виток дипломатического скандала между странами разразился после того, как прокуратура Болгарии накануне объявила о возбуждении против двух российских дипломатов дела о шпионаже. Им вменяют сбор разведывательной информации о выборах в Болгарии и энергетическом секторе страны. Один из них — первый секретарь консульского отдела посольства России в Болгарии, второй — сотрудник Торгового представительства Российской Федерации в Софии. Их имена болгарская прокуратура не называет. МИД Болгарии следом вручил российскому послу ноты об объявлении двух сотрудников дипмиссии персонами нон грата.

Аналогичное дело в октябре минувшего года привело к взаимной высылке дипломатов. Тогда Болгария обвинила в шпионаже другого российского дипломата, который также занимал пост первого секретаря. Он покинул страну, Россия в ответ выслала советника болгарского посольства в Москве.

Налоги-2026: топ-5 ключевых нововведений для бизнеса
Почему зумеры проваливают даже базовые техсобеседования в IT
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление
Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвестором
Искусственные бриллианты: как альтернатива люксу превратилась в бижутерию
Гонка за клиентом: как субсидии убивают онлайн-ретейл изнутри
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей