Военная операция на Украине, 25 янв, 13:50

СБУ завела дело о крушении Ил-76 под Белгородом

Накануне утром под Белгородом упал российский транспортный самолет. Москва сообщила, что на нем были 65 украинских пленных, которых везли для обмена, борт сбили ВСУ
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Служба безопасности Украины (СБУ) после крушения Ил-76 с украинскими военнопленными завела уголовное дело по статье 438 о «нарушении законов и обычаев войны»,  сообщила «Громадське» пресс-служба ведомства.

Статья грозит лишением свободы на срок от восьми до 12 лет.

«В настоящее время СБУ проводит комплекс мер для выяснения всех обстоятельств падения самолета», — пояснили в спецслужбе.

Транспортный самолет Ил-76 потерпел крушение накануне утром, 24 января. Он следовал из Московской области в Белгород. Российская сторона сообщила, что на борту были 65 украинских военных для обмена, шесть членов экипажа и трое сопровождающих. Все находившиеся в самолете погибли.

Летчики Ил-76 служили в военном полку в Оренбургской области. Власти региона опубликовали список погибших: командир Беззубкин, помощник командира Чмирев, штурман Высокин, бортинженер Пилуев, борттехник Житенев, бортрадист Саблинский.

Минобороны России обвинило в крушении ВСУ. По данным ведомства, две ракеты были запущены из Харьковской области.

Президент Украины Владимир Зеленский пообещал настаивать на международном расследовании произошедшего. В Кремле согласились лишь при условии, что следователи сразу начнут расследовать произошедшее как «преступление киевского режима». Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов заявил, что, несмотря на случившееся, диалог по военнопленным продолжится.

Украинский омбудсмен по правам человека Дмитрий Лубинец, занимающийся обменом пленных, заявил, что пока нельзя утверждать, что на борту были украинские военнопленные. Лубинец утверждает, что российская сторона не предупредила о перевозке пленных. «Это был военный самолет, и понятно, как должны действовать ВСУ», — добавил он.

Военная разведка Украины (ГУР) также настаивает, что Киев не был предупрежден о маршрутах и формах доставки пленных, а также не уведомлен о необходимости обеспечения безопасности воздушного пространства близ Белгорода в определенный период времени, «как неоднократно делалось в прошлом».

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива