Политика, 25 фев 2001, 11:33

Касьянов откроет итальянцам двери в Россию

Сегодня премьер России Михаил Касьянов отправляется в Италию. Основное внимание на переговорах с итальянским руководством будет уделено вопросам экономического сотрудничества.
Читать в полной версии

Эта тема будет подробно обсуждаться в ходе встречи Касьянова с председателем совета министров Италии Джулиано Амато и министром иностранных дел страны, сопредседателем российско-итальянского совета по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству Ламберто Дини.

Италия является вторым после Германии торгово-экономическим партнером и кредитором России в Европе. Задолженность РФ перед этой страной в рамках Парижского клуба составляет чуть меньше десяти миллиардов долларов. Поэтому Касьянов на переговорах в Риме намерен заручиться поддержкой Италии в деле достижения договоренности с Парижским клубом кредиторов и Международным валютным фондом относительно условий погашения российской задолженности.

Считается, что Италия является самым успешным партнером России в плане развития деловых отношений. Она является первой страной, с которой России удалось договорится о конвертации долгов в инвестиции. Одновременно доля ВВП Италии, "завязанного на Россию", значительно больше, чем аналогичный показатель Германии. Товарооборот между Италией и Россией в 2000 году составил 8,5 миллиардов долларов, что на 3,5 миллиарда превышает уровень 1999 года.

Однако по объему инвестиций в российскую экономику Италия занимает только 7 место. Сумма прямых инвестиций составляет всего 630 миллионов долларов. Правительство России считает, что для придания импульса сотрудничеству необходимо осуществить поэтапный переход от товарно-сырьевой направленности российского экспорта к наукоемким проектам и инновационным вариантам.

Для этого премьер-министр Касьянов проведет в Турине переговоры с руководством итальянского автомобильного концерна Fiat. В ходе встречи планируется обсудить 5 крупных совместных проектов. В том числе будет рассмотрен вопрос о создании на базе Горьковского автозавода производства относительно дешевого легкового автомобиля, стоимость которого не будет превышать 8 тысяч долларов, а также модели представительского класса. Кроме того, будет обсуждаться совместный проект в области моторостроения, а также производства автобусов и небольших грузовиков. На переговорах стороны затронут и тему возможности производства некоторых видов сельскохозяйственной техники. В Турине также ожидается подписание соглашения о долговременном сотрудничестве между Fiat и ОАО "Сибирский алюминий".

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway