Политика, 25 фев 2004, 21:21

"Репортеры без границ" назвали мешающих им политиков

Международная организация "Репортеры без границ" опубликовала список политических деятелей, которые ограничивают свободу СМИ и преследуют журналистов.
Читать в полной версии

В список так называемых "хищников" вошли президент России Владимир Путин, президент Украины Леонид Кучма, президент Белоруссии Александр Лукашенко, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, президент Узбекистана Ислам Каримов. В списке также руководитель Исламской Республики Иран аятолла Али Хаменеи, премьер-министр Израиля Ариэль Шарон, руководитель Северной Кореи Ким Чен Ир, принц Саудовской Аравии Абдалла ас-Сауд, президент Сирии Башар Асад и др.

"Хищниками" организация сочла также некоторые вооруженные группировки, такие как баскская ЭТА, боевики Афганистана, Кашмира, Пакистана, службы безопасности Палестины, а также чеченские экстремисты, похищающие людей. "Они издают указы, противоречащие принципам свободы слова и требуют их выполнения. Они оставляют за собой право сажать журналистов в тюрьму, допрашивать и даже убивать их", - заявляют "Репортеры без границ".

В.Путина организация характеризует как "выдающегося стратега", действующего в соответствии с собственными интересами. В вину ему вменяют то, что он не позволяет журналистам объективно освещать войну в Чечне. "Репортеры без границ" обвиняют белорусского лидера А.Лукашенко в репрессиях против журналистов, украинского президента Л.Кучму - в введении в стране цензуры и т.д.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist