Политика, 25 фев 2022, 17:32

Оборонные компании заявили о «натертых мозолях» вводящих санкции стран

В ОСК и Уралвагонзаводе сообщили РБК, что введенные накануне санкции со стороны Великобритании не скажутся на сроках исполнения гособоронзаказа и качестве продукции компаний, так как они уже находятся под санкциями с 2014 года
Читать в полной версии
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

«Уже наверняка натерли мозоли»

На сроках и качестве продукции ОСК санкции Великобритании никак не отразятся, и все без исключения обязательства перед партнерами будут выполняться, заявили РБК в Объединенной судостроительной корпорации. В компании напомнили, что ОСК работает в условиях жесткого санкционного давления с 2014 года, став в этом отношении «пионером среди российских компаний, подвергшихся рестрикциям».

«Чем-то удивить корпорацию сложно — уже наверняка натерли мозоли, вводя все новые и новые ограничения. При этом, как бы ни пытались наши западные коллеги помешать развитию национального судостроения, эффективность компании за последние годы только повышается», — заявили в ОСК.

Так, если с 2012 по 2016 год ОСК передала флоту 25 кораблей, то за последние пять лет их было уже 30. С коммерческим флотом ситуация ничуть не хуже — более 150 судов за последние десять лет сошло с верфей ОСК, подчеркнули в компании. Во многом именно благодаря санкциям отрасль восстановила или создала заново уникальные производства, которые позволили вывести импортозамещение на качественно новый уровень, считают в ОСК. «Что касается гособоронзаказа, то все военные изделия на 100% выполнены из отечественных комплектующих», — подчеркнули в корпорации.

ОСК объединяет более 40 предприятий — это судостроительные и судоремонтные верфи, проектно-конструкторские бюро. В структуре выручки около 70% приходится на военные заказы, остальное распределяется примерно пополам между гражданским судостроением и военно-техническим сотрудничеством (экспортная техника). США ввели санкции против ОСК еще летом 2014 года. Выручка компании в 2021 году, согласно прогнозу компании, по группе достигнет порядка 380 млрд руб., что на 12% выше уровня прошлого года. При этом по итогам 2021 года может оказаться, что компания убыточна. На финансовые показатели холдинга повлияли перенос сдачи ряда гражданских заказов, пандемия и неурегулированность вопросов согласования и утверждения цен правительством на продукцию гособоронзаказа.

24 февраля Великобритания ввела очередные санкции против России из-за военной операции на Украине. По словам премьера страны Бориса Джонсона, новые санкции вводятся против 100 лиц и компаний. Среди предприятий — корпорация «Тактическое ракетное вооружение», «Ростех», ОАК, Уралвагонзавод, а также ОСК. Объединенная судостроительная корпорация — крупнейшая судостроительная корпорация в России, фрегаты и военные корабли которой были развернуты в Крыму с момента незаконной аннексии этой территории в 2014 году, говорится в уведомлении санкционного регулятора Великобритании (Office of Financial Sanctions Implementation, OFSI). Также корабли производства ОСК были задействованы в учениях в Черном море в 2021 году. Таким образом, ОСК причастна к дестабилизации Украины либо подрыву или угрозе территориальной целостности, суверенитета или независимости Украины, говорится в документе.

«Все критически значимые компоненты заменены»

Санкции, введенные западными странами в отношении Уралвагонзавода (входит в «Ростех»), не окажут существенного влияния на его деятельность, заявили РБК в пресс-службе УВЗ. Предприятие стабильно функционирует и выпускает продукцию как военного, так и гражданского назначения, которая продолжает пользоваться высоким спросом на российском и мировом рынках, подчеркнули в компании.

«С момента введения санкций в 2014 году нами успешно реализована программа импортозамещения. Все критически значимые компоненты иностранного производства заменены российскими либо производства дружественных России стран», — сообщили в УВЗ, отметив, что за эти годы, в том числе и с использованием государственных мер поддержки, выстроены рабочие алгоритмы ответов на санкционное давление.

Корпорация «Уралвагонзавод» — это многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности военную технику и дорожно-строительные машины. УВЗ специализируется на выпуске инновационных вагонов, которые отличаются от обычных более высокой допустимой нагрузкой на ось: 25 против 23,5 т. Завод выпускает как полувагоны, так и цистерны, платформы, вагоны-хопперы. УВЗ также является единственным в России производителем танков, в том числе единственного в мире танка третьего послевоенного поколения Т-14 «Армата». Как указано на сайте УВЗ, это принципиально новая и полностью российская разработка, не имеющая аналогов в мире. Корпорация находится под санкциями США с 2014 года. Выручка концерна «Уралвагонзавод», по данным пресс-службы УВЗ, по итогам 2020 года составила 138,9 млрд руб. Рентабельность по EBITDA — 14,0%.

В числе фигурантов в списке OFSI указан и гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. ОАК является основным поставщиком самолетов для российских вооруженных сил, включая самолеты, которые использовались российскими военными для дестабилизации Украины, говорится в уведомлении OFSI. Как генеральный директор госкомпании ОАК, Слюсарь является ключевой фигурой в российском оборонном секторе и играет важную роль в поддержке правительства России, говорится в документе.

В ОАК не ответил на запрос. В КТРВ и «Ростехе» от комментариев отказались.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов