Военная операция на Украине, 25 фев 2022, 23:27

Роскомнадзор разъяснил ограничение доступа к Facebook

Ведомство ранее сообщило, что принимает меры по ограничению доступа к Facebook из-за блокировки аккаунтов российских СМИ. Сейчас оно уточнило, что для этого будет замедлять трафик
Читать в полной версии
Фото: Dan Kitwood / Getty Images

Роскомнадзор дополнил свое сообщение о временном ограничении доступа к соцсети Facebook, выпущенное ранее 25 февраля. Сейчас в нем поясняется, что под ограничением подразумевается замедление трафика.

Первоначальный вариант фразы звучал следующим образом: «В соответствии с решением Генеральной прокуратуры в отношении социальной сети Facebook, начиная с 25 февраля 2022 года Роскомнадзором в соответствии с законом принимаются меры частичного ограничения доступа». Сейчас к словам «частичного ограничения доступа» добавились слова «в виде замедления трафика».

В сообщении пояснялось, что меры связаны с тем, что соцсеть (принадлежит Meta Platforms) ограничила официальные аккаунты российских СМИ: телеканала «Звезда», «РИА Новости», «Ленты.ру» и «Газеты.ру». Роскомнадзор сообщил, что потребовал от администрации Meta объяснить причину введения ограничений и снять их, однако требования регулятора в компании «проигнорировали».

В итоге Генпрокуратура по согласованию с МИДом признала Facebook причастной к нарушению основополагающих прав и свобод человека и гражданина России.

В Meta в свою очередь объяснили позицию компании и ее видение ситуации. Вице-президент Ник Клегг сообщил, что российские власти попросили «остановить независимую проверку фактов и маркировку контента», который публикуют российские СМИ. Meta отказалась это сделать. «В результате они объявили, что ограничат работу наших сервисов», — пояснил Клегг.

Ограничение в отношении российских ресурсов было наложено 24 февраля. «РИА Новости» сообщало, что в Facebook объяснили это распространением «ложной информации». Платформа уведомила агентство, что его публикации будут показываться в ленте новостей ниже, чтобы их увидело меньше пользователей.

Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу