Политика, 25 апр 2009, 11:35

Румыния намерена блокировать переговоры между ЕС и Молдавией

Министр иностранных дел Румынии Кристиан Диаконеску потребует 27 апреля с.г. на заседании Совета по общим делам и внешним связям Европейского союза приостановки дискуссий по новому соглашению между ЕС и Молдавией. Об этом сообщили РБК дипломатические источники в Бухаресте.
Читать в полной версии

Они отметили, что эти действия являются ответом на последний демарш молдавских властей, которые отвергли кандидатуру нового посла Румынии в Молдавии Михню Константинеску.

В Бухаресте отказ Кишинева расценили, как желание Молдавии блокировать двусторонние отношения с Румынией. В Бухаресте отмечают, что, согласно дипломатическим канонам, если государство не желает принимать предложение кандидатуры посла, она передает свою позицию в ходе предварительной консультации, а не в виде письменного отказа.

В МИД Румынии говорят о том, что, они предложили на пост нового посла Румынии в Молдавии опытного дипломата М.Константинеску. Таким образом, Бухарест попытался нормализовать двусторонние отношения с Молдавией и открыть новые пути для диалога с Кишиневом.

Напомним, президент Молдавии Владимир Воронин заявил, что Румыния причастна к организации в Молдавии массовых беспорядков 7 апреля, целью которых, по его словам, был государственный переворот. 8 апреля власти Молдавии объявили персонами нон грата посла Румынии в Молдавии Филиппа Теодореску и министра-советника посольства Румынии Иона Габоряна. Молдавия ввела также визовый режим с Румынией с 9 апреля.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда