Политика, 25 апр 2022, 17:38

Клишас выступил против постоянных изменений закона об иноагентах

Новый законопроект об иноагентах, внесенный в Госдуму, предусматривает возможность внесения в реестр лиц и организаций под «иностранным влиянием» и создание единого списка Минюста для всех категорий иноагентов
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Часто менять закон в сфере, где регулирование только складывается, не следует, но обобщить нормы из разных нормативных актов стоило бы, заявил РБК глава конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас. Так он прокомментировал возможное внесение изменений в законодательство об иноагентах.

«Постоянно менять закон в сфере, где еще не сложилось регулирование, — путь в никуда», — посчитал он. До этого сенатор сообщил, что, по его мнению, сейчас необходимо выработать законодательную практику, прежде чем принимать решение о внесении каких-либо изменений в закон. «В первую очередь необходимо руководствоваться национальными государственными интересами и позицией в том числе органов, которые наделены правами регуляторов в этой сфере», — говорил Клишас в ходе форума «Цифровой суверенитет России в условиях информационной войны».

Ранее РБК ознакомился с текстом поправок в законодательство об иноагентах, подготовленных членами комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России.

Авторами документами выступили члены комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России. Это 15 депутатов, в том числе Мария Бутина, Олег Матвейчев и Евгений Ревенко от «Единой России», Андрей Луговой (ЛДПР) и Михаил Делягин («Справедливая Россия — За правду»), соавторами стали сенаторы Андрей Климов, Владимир Джабаров и Елена Афанасьева.

Иностранными агентами авторы законопроекта предложили считать тех, кто получает поддержку из-за рубежа или находится «под иностранным влиянием в иных формах», а также ведет хотя бы один из следующих видов деятельности — политическую, сбор сведений о военной и военно-технической деятельности России, распространение сообщений и материалов для неограниченного круга лиц или участие в создании таких сообщений.

Иностранным влиянием предлагается считать предоставление поддержки иностранным источником (например, иностранным государством, его органами власти, международными организациями) или оказание им воздействия — «в том числе путем принуждения, убеждения». Из текста инициативы следует, что для включения в реестр уже не нужно будет иностранного финансирования. На вопрос РБК, как можно доказать, что на кого-то оказывалось воздействие путем принуждения и убеждения, один из соавторов законопроекта, депутат Андрей Луговой сказал, что эта формулировка предложена к первому чтению законопроекта, а ко второму ее планируется пояснить более подробно.

Законопроект предполагает и другие изменения: он запрещает иноагентам быть организаторами публичных мероприятий, вести преподавательскую, просветительскую, воспитательную деятельность для детей и производить для них информационную продукцию. Также он объединяет четыре существующих реестра иноагентов в один и позволяет физическим лицам-иноагентам не указывать этот статус в личных публикациях в соцсетях.

Также документом предусматривается единый порядок исключения из реестра. Это будет возможно по итогам проверки Минюста, в ходе которой должно быть установлено, что в течение года после подачи обращения об исключении заявитель не получал иностранного финансирования или помощи, а также не вел политическую и другую описанную в законопроекте деятельность.

Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас