Политика, 25 мая 2016, 15:01

Российские диспетчеры развели пассажирский лайнер и неопознанный самолет

Неизвестный самолет, вероятно разведчик, вновь осуществил опасное приближение к пассажирскому лайнеру над Японским морем. О подобных инцидентах, на которые затем отреагировало Минобороны России, сообщалось 22 мая
Читать в полной версии
Фото: Lori

Российским авиадиспетчерам на Дальнем Востоке во второй раз за последние дни пришлось экстренно менять высоту иностранных лайнеров над Японским морем из-за опасного приближения к нему неизвестного самолета, предположительно разведчика, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, инцидент произошел утром в среду над нейтральными водами Японского моря в зоне ответственности российских диспетчеров. Они «установили наличие на радаре неизвестного воздушного судна на высоте около 10 тыс. м», который не отвечал на запросы с земли и не подавал автоматических сигналов о своей принадлежности.

Одновременно, отметил источник, в том же районе находился пассажирский лайнер, летевший из Токио в Париж. Во избежание столкновения диспетчерам пришлось изменить высоту его полета, который находился на эшелоне около 10 тыс. м. При этом пилотам пришлось подняться на дополнительные 500 м, подчеркнул источник. Воздушные суда благополучно разошлись.

По данным собеседника «Интерфакса», неизвестное воздушное судно «могло, предположительно, быть самолетом-разведчиком».

О подобном инциденте над нейтральными водами Японского моря в воскресенье, 22 мая, «Интерфаксу» также сообщил источник, знакомый с ситуацией. Тогда собеседник рассказал, что была зафиксирована метка «неопознанного воздушного судна на высоте около 11 тыс. м», которое не отвечало на попытки связаться.

В связи с этим диспетчеры сначала решили изменить эшелон полета находившегося в том районе пассажирского Boeing-777 авиакомпании KLM, который выполнял рейс из Японии в Голландию. Затем был изменен эшелон полета пассажирского самолета авиакомпании SWISS, возвращавшегося из Японии в Швейцарию. Экипаж последнего сообщил о визуальном контакте с тяжелым четырехдвигательным самолетом.

На следующий день пресс-служба российского Минобороны заявила, что вызван атташе по вопросам обороны при посольстве США в России в связи с обнаружением американского самолета-разведчика. «Представителю Министерства обороны США было указано, что 22 мая 2016 года российскими средствами ПВО был обнаружен самолет-разведчик ВВС США RC-135, который осуществлял воздушную разведку над Японским морем вблизи государственной границы Российской Федерации», — говорилось в сообщении оборонного ведомства.

По его данным, американский самолет «осуществлял полет с выключенным транспондером», а информация о маршруте «экипажем не была доведена до диспетчерских служб региона». При этом самолет использовал «эшелоны высот, предназначенные для осуществления регулярных рейсов лайнерами гражданской авиации», отметили в ведомстве, добавив, что «в результате непрофессиональных действий экипажа американского самолета была создана опасность столкновения с воздушными судами гражданских авиакомпаний». «Минобороны России обратило внимание на необходимость принятия мер для исключения повторения подобных ситуаций при полетах американских разведывательных самолетов вблизи российских границ», — подчеркивали в Минобороны.

24 мая представитель Тихоокеанского командования США Дэйв Бенхам сказал «Интерфаксу», комментируя заявление Минобороны, что американский самолет-разведчик выполнял свою миссию над Японским морем безопасно и профессионально, соблюдая международное право.

«Самолет RC-135 выполнял рутинную разведывательную миссию над акваторией Японского моря 22 мая 2016 года. Во время своей миссии самолет соблюдал меры безопасности. Миссия осуществлялась безопасно и профессионально, в соответствии с международным правом и без происшествий», — сказал он, отвечая на просьбу агентства прокомментировать заявления российского Минобороны.

Pro
ИИ в роли CEO: опыт российской компании и итоги эксперимента
Pro
Думспендинг. Почему люди стали тратить деньги, как перед концом света
Pro
Самый опасный кредитор: как ФНС взимает недоимки с руководства компаний
Pro
Чему учиться на разных этапах карьеры: от новичка до эксперта
Pro
Новый РБК 100: как ведет себя российский рынок при двузначных ставках
Pro
Основатель Askona: «Хочешь убить в себе предпринимателя — иди учиться»‎
Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы
Pro
«Затягивают пояса». Что будет с акциями металлургов в 2024 году