Политика, 25 июн 2021, 13:50

В НАТО предупредили о «шокирующих» военных достижениях Китая

По мнению уходящего в отставку главы Военного комитета НАТО Стюарта Пича, быстрая модернизация Вооруженных сил КНР становится угрозой для НАТО. Но союза России и Китая он не боится: у них есть серьезные противоречия
Читать в полной версии
Фото: Mark Schiefelbein / AP

Председатель Военного комитета НАТО (высшего военного органа альянса) Стюарт Пич заявил о «шокирующей» скорости военной модернизации Китая и отметил, что НАТО должно пристально следить за этим процессом. Это мнение он высказал в интервью Financial Times в последний день работы на этом посту.

«Просто шокирует, как быстро Китай построил корабли, модернизировал свои военно-воздушные силы, сколько он вложил в кибернетику и другие формы управления информацией, не в последнюю очередь в распознавание лиц», — констатировал Пич.

Пич высказал пожелание, чтобы все члены НАТО проанализировали ситуацию и решили, что военные амбиции Китая могут значить для альянса.

Глава Военного комитета НАТО указал, что в последние годы совместные учения российских и китайских военных превратились из «относительно незначительных» в «крупные учения и возможности для тренировок». Однако он опроверг предположения, что две страны движутся к стратегическому партнерству. По мнению Пича, Россия и Китай могут вступить в конфронтацию, связанную с конкуренцией в Арктике. КНР уже объявила себя «приарктической державой», одновременно Россия расширяет военную инфраструктуру в северных регионах. Обострение конкуренции может быть связано с глобальным потеплением и таянием льдов — это дает более широкие возможности при эксплуатации Северного морского пути и облегчает доступ к богатым минеральным ресурсам региона.

«Гармонии между Китаем и Россией в Арктике в долгосрочной перспективе не будет», — констатировал Пич.

Военный комитет НАТО Пич возглавлял три года, с 2018-го.

Северный морской путь — кратчайший водный путь между европейской частью России и Дальним Востоком. В российском законодательстве он закреплен как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике». Маршрут проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцеву, Карскому, морю Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому) и частично Тихого океана (Берингову морю).

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров