Политика, 25 июн 2021, 13:50

В НАТО предупредили о «шокирующих» военных достижениях Китая

По мнению уходящего в отставку главы Военного комитета НАТО Стюарта Пича, быстрая модернизация Вооруженных сил КНР становится угрозой для НАТО. Но союза России и Китая он не боится: у них есть серьезные противоречия
Читать в полной версии
Фото: Mark Schiefelbein / AP

Председатель Военного комитета НАТО (высшего военного органа альянса) Стюарт Пич заявил о «шокирующей» скорости военной модернизации Китая и отметил, что НАТО должно пристально следить за этим процессом. Это мнение он высказал в интервью Financial Times в последний день работы на этом посту.

«Просто шокирует, как быстро Китай построил корабли, модернизировал свои военно-воздушные силы, сколько он вложил в кибернетику и другие формы управления информацией, не в последнюю очередь в распознавание лиц», — констатировал Пич.

Пич высказал пожелание, чтобы все члены НАТО проанализировали ситуацию и решили, что военные амбиции Китая могут значить для альянса.

Глава Военного комитета НАТО указал, что в последние годы совместные учения российских и китайских военных превратились из «относительно незначительных» в «крупные учения и возможности для тренировок». Однако он опроверг предположения, что две страны движутся к стратегическому партнерству. По мнению Пича, Россия и Китай могут вступить в конфронтацию, связанную с конкуренцией в Арктике. КНР уже объявила себя «приарктической державой», одновременно Россия расширяет военную инфраструктуру в северных регионах. Обострение конкуренции может быть связано с глобальным потеплением и таянием льдов — это дает более широкие возможности при эксплуатации Северного морского пути и облегчает доступ к богатым минеральным ресурсам региона.

«Гармонии между Китаем и Россией в Арктике в долгосрочной перспективе не будет», — констатировал Пич.

Военный комитет НАТО Пич возглавлял три года, с 2018-го.

Северный морской путь — кратчайший водный путь между европейской частью России и Дальним Востоком. В российском законодательстве он закреплен как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике». Маршрут проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцеву, Карскому, морю Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому) и частично Тихого океана (Берингову морю).

Pro
Наследование в ОАЭ. Как россиянам защитить свое имущество
Pro
«Пять сил Портера»: как обойти конкурентов и вырваться в лидеры
Pro
20–40 млн руб.: в какую недвижимость в Москве можно их инвестировать
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля