Война санкций, 25 июн 2022, 17:45

Правительство одобрило проект соглашения с Сербией о безопасности полетов

Проект предусматривает упрощение признания сертификатов летной годности и испытаний авиационной техники, а также иных одобрительных документов и результатов технического надзора за воздушными судами
Читать в полной версии
Фото: Илья Галахов / Global Look Press

Правительство одобрило соглашение между Россией и Сербией о повышении безопасности полетов, соответствующее распоряжение опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

«Одобрить представленный Минтрансом России, согласованный с МИДом России и Минпромторгом России и предварительно проработанный с сербской стороной проект Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Республики Сербия о повышенной безопасности полетов», — сказано в документе.

В частности, стороны упрощают признание:

  • одобрений летной годности и испытаний авиационной техники;
  • квалификационной оценки летных тренажеров;
  • одобрительных документов и результатов технического надзора за воздушными судами.

Правительство поручило Росавиации провести с сербской стороной переговоры и по достижении договоренности подписать соответствующее соглашение.

С начала российской военной операции на Украине западные страны ввели против Москвы уже несколько пакетов санкций, которые затронули в том числе и авиаперевозки. Так, для полетов российских авиакомпаний было закрыто воздушное пространство ЕС, США и ряда других стран. Более 20 российских перевозчиков внесены в так называемый черный список ЕС. Авиационные власти Бермуд и Ирландии приостановили сертификаты летной годности самолетов российских компаний, а Федеральное авиационное управление США понизило рейтинг безопасности полетов для авиакомпаний России, посчитав, что Росавиация не соответствует нормам безопасности Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Кроме того, западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских авиакомпаний за границей из-за введенных санкций. 22 марта российский Минтранс сообщил, что из-за арестов потеряны 78 самолетов из 1367.

Для того чтобы сохранить гражданскую авиацию, российские власти решили принудительно, без разрешения собственников перерегистрировать иностранные самолеты в России. В результате, по данным Росавиации на 15 июня, в российский реестр с начала 2022 года были переведены более 600 самолетов, преимущественно производства Airbus и Boeing.

Ранее РБК со ссылкой на копию документа, подлинность которого подтвердил официальный представитель организации Энтони Филбин, сообщил, что у ICAO есть опасения, касающиеся двойной регистрации российских самолетов: из-за нее возникает проблема действительности лицензий на их радиооборудование и сертификатов летной годности в целом. В бюллетене ICAO указано, что если российские власти не решат эту проблему к 14 сентября, то информация о «существенных опасениях» станет общедоступной, а на сайте, где публикуются результаты аудитов безопасности полетов, напротив России появится «красный флажок» — это инструмент «коллективного информирования других стран», которые могут сами решать, что делать с этой информацией. Сейчас проблемы с обеспечением безопасности полетов официально декларированы в Эритрее и Бутане.

В ответ в Минтрансе заявили, что не подтверждают опасения ICAO о безопасности полетов в России. В министерстве отметили, что техобслуживанием самолетов продолжают заниматься те же специалисты с использованием тех же инструментов, что и прежде, «российские авиавласти подтверждают соответствие воздушных судов, переведенных в российский реестр, международным и российским требованиям летной годности».

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist