Политика, 25 июл 2006, 20:19

В Кодорском ущелье готовится "антикриминальная операция"

Глава МИД Грузии Гела Бежуашвили заявил, что обратился к миротворцам с призывом "выполнить свой мандат" и содействовать центральной власти Грузии в наведении порядка в Кодорском ущелье. На пресс-конференции в Тбилиси министр объяснил этот свой шаг тем, что "безопасность, порядок и верховенство закона в этом районе выгодны абсолютно всем".
Читать в полной версии

При этом министр сообщил, что власти "не собираются мириться с анархией и произволом и для восстановления конституционного порядка и верховенства закона будут использованы имеющиеся полицейские средства и методы". Ответственность за проведение "антикриминальной операции в Кодорском ущелье" возложена на министра внутренних дел Грузии, уточнил Г.Бежуашвили, не назвав при этом возможной даты операции.

Г.Бежуашвили категорически исключил "проведение военной операции в Кодоре, а также военной или полицейской операции на территории, контролируемой фактическим руководством Абхазии". Тем не менее, он подтвердил, что в Кодорском ущелье находятся полицейские силы и министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили. Г.Бежуашвили не знает, находится ли в Кодоре министр обороны Ираклий Окурашвили. "Но тяжелой техники там нет и не будет", - сказал Г.Бежуашвили.

Сейчас в селе Чубери Мескийского района Грузии проходят переговоры глав МВД и Минобороны Грузии с представителями бывшего уполномоченного президента Грузии в Кодорском ущелье Эмзара Квициани. Об этом сообщает телекомпания "Рустави-2". Сам Э.Квициани встречается в настоящее время в Кодоре с советом старейшин Сванетии. Телекомпания отмечает, что старейшины уговаривают его покинуть Кодорское ущелье по специальному коридору для того, чтобы разрядить обстановку и начать переговоры с властями о снятии напряженности и недопущении в ущелье вооруженного противостояния. Пока Э.Квициани эти предложения не принял.

Ранее сегодня в верхнюю часть Кодорского ущелья, контролируемого Тбилиси, были введены около 800 военнослужащих Грузии. Как сообщили в правительстве Абхазии, в верхнюю часть ущелья переброшены также 30 автомобилей "КАМАЗ", 4 "УАЗа" и 18 автомобилей "Нива".

Абхазская сторона пока не вмешивается в ситуацию. Тем не менее, сегодня утром глава Абхазии Сергей Багапш заявил, что ввод грузинских вооруженных формирований в верхнюю часть Кодорского ущелья грубо противоречит Московскому соглашению от 1994г.

МИД России сегодня также предостерег грузинские власти от силового варианта разрешения противостояния в Кодорском ущелье. Район Кодорского ущелья граничит непосредственно с российской территорией, отмечается в распространенном сегодня заявлении МИД РФ, и происходящее там затрагивает безопасность Российской Федерации. МИД при этом подчеркнул, что в начале 1990-х годов именно из Кодорского ущелья Грузия развязала боевые действия против Абхазии, а в 2004г. оттуда вновь исходила прямая угроза вторжения в Абхазию.

Напомним, обстановка вокруг Кодорского ущелья (территория Абхазии, контролируется Грузией) обострилась после того, как бывший уполномоченный президента Грузии в ущелье, экс-командир военизированного отряда "Охотник" Эмзар Квициани заявил о неподчинении Тбилиси и возможности оказания грузинским силовикам вооруженного сопротивления. Отряд "Охотник" из 350 человек функционировал 5 лет, а в 2004г. был расформирован по приказу министра обороны Грузии. Э.Квициани утверждает, что фактически в отряде сейчас объединены 1,5 тыс. человек. По его словам, движение по типу кодорского формируется и в других регионах Грузии.

Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе