Война санкций, 25 июл 2015, 01:08

Медведев допустил сохранение «санкционной инерции» в США на долгое время

Дмитрий Медведев допустил, что «санкционная инерция» может сохраниться в США на долгое время. Премьер исключил, что Москва первой откажется от обмена санкциями, и предложил Вашингтону вернуться на прагматичные позиции
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

США могут сохранять «санкционную инерцию» в течение длительного периода времени. Об этом российский премьер Дмитрий Медведев заявил в интервью словенской газете DELO перед своим визитом в Словению.

«Я допускаю, что санкционная инерция может сохраниться в США надолго. Достаточно вспомнить историю с поправкой Джексона — ​Вэника, которая просуществовала почти 40 лет, превратившись из экономического рычага в рычаг политический», — сказал Медведев (цитата по РИА Новости). Глава правительства отметил, что Москва намерена учитывать санкционный процесс при выстраивании экономической и торговой политики. Медведев предупредил, что при необходимости Россия будет «адекватно отвечать на новые недружественные шаги».

Российский премьер выразил надежду, что Вашингтон вернется на «прагматичные позиции». «Так не раз бывало в наших отношениях в прошлом», — отметил политик. Медведев напомнил, что в США говорили о важной роли «российско-американского взаимодействия в урегулировании ситуации вокруг иранской ядерной программы» и в решении других мировых проблем.

Глава кабмина подчеркнул, что путь санкций является контрпродуктивным и наносит ущерб двустороннему сотрудничеству. Медведев отметил, что от ограничительных мер страдают оба государства. «При этом крупнейшие компании США не хотят терять позиции на перспективном российском рынке и отдавать место конкурентам из других стран, и прежде всего азиатских, — рассказал премьер. — Пусть в США сами решают, что они будут делать со своими санкциями. Я уже не раз говорил: не мы этот процесс начали, и не мы его будем завершать».

Говоря об ущербе, который западные страны несут от санкций, Медведев оценил их в «десятки миллиардов евро». «[Санкции] во многом ударили бумерангом по тем, кто их вводил. Сегодня представители деловых кругов Европы всерьез озабочены потерями бизнеса своих стран в результате антироссийских ограничений. По оценкам экономистов, они могут составить десятки миллиардов евро», — указал премьер.

Медведев подчеркнул, что попытки оказать давление на Москву не заставят ее отказаться от «своей принципиальной позиции». Он заверил, что Россия справится с «и с американскими, и с европейскими санкциями и их негативными последствиями для нашей экономики». Премьер отметил, что Россия может использовать последствия от ограничений с выгодой для себя, приведя в пример программы по импортозамещению и стимулирование внутреннего производства.

Накануне в интервью «РТВ Словения» Медведев объяснил прагматизмом продление продуктовых санкций. Он подчеркнул, что Москва идет на этот шаг не для того, «чтобы сделать европейцам побольнее». Глава правительства также признал взаимозависимость Москвы и Брюсселя, в частности в энергетической сфере.

Западные страны ввели санкции против России в связи с присоединением Крыма и усилили их из-за кризиса в Донбассе. Сначала они касались только отдельных физических лиц, однако затем затронули целые секторы экономики. В Кремле неоднократно заявляли о том, что ограничительные меры не заставят изменить свою политику. Кроме того, Россия настаивает на законности крымского референдума и отрицает какое-либо участие в дестабилизации обстановки на Украине.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу