Протесты в Белоруссии, 25 июл 2021, 21:59

WSJ узнала подробности новых санкций США против Белоруссии

Обсуждение новых ограничений началось после встречи Тихановской с Салливаном и Блинкеном, пишет газета. По словам советника лидера белорусской оппозиции, санкции затронут нефтяной и калийный сектора экономики
Читать в полной версии
(Фото: Evelyn Hockstein / Reuters)

Администрация президента США Джо Байдена рассматривает возможность введения новых экономических санкций против Белоруссии и главы государства Александра Лукашенко, сообщает The Wall Street Journal.

Обсуждение началось после визита в Вашингтон лидера белорусской оппозиции, экс-кандидата в президенты Светланы Тихановской и ее встреч с советником Байдена по нацбезопасности Джейком Салливаном и госсекретарем США Энтони Блинкеном. На встречах она призывала к ужесточению ограничений.

Как рассказал изданию советник Тихановской Франак Вячорка, представители Госдепартамента объявили о намерении ввести санкции в отношении белорусских калийного и нефтяного секторов. Тихановская на встрече заявила, что эти отрасли близки к Лукашенко, а также являются важной частью экономики Белоруссии.

Американские официальные лица не стали обсуждать сроки или цели новых санкций. «Мы не собираемся анонсировать конкретные действия», — сообщил WSJ высокопоставленный чиновник администрации США. Однако он добавил, что Вашингтон вместе с союзниками «продолжит требовать от режима Лукашенко ответственности за свои действия, в том числе с помощью санкций».

Представитель Госдепартамента Нед Прайс отказался от комментариев, в посольстве Белоруссии в Вашингтоне не ответили на запрос WSJ.

Тихановская начала свой визит в Соединенные Штаты 18 июля. 19 июля она встретилась с Блинкеном и заместителем госсекретаря США по политическим вопросам Викторией Нуланд, позже — с Салливаном. Советник Байдена по итогам встречи пообещал, что Вашингтон продолжит вводить санкции против официального Минска для поддержки белорусской оппозиции. По его словам, администрация требует провести международное расследование событий 23 мая, когда в Минске принудительно посадили самолет Ryanair, освободить политзаключенных, начать политический диалог с представителями оппозиции и провести выборы под наблюдением ОБСЕ.

Официальный представитель МИД Белоруссии Анатолий Глаз назвал визит Тихановской «бессмысленным двухнедельным вояжем» и «туристической поездкой, оплаченной за счет средств американских налогоплательщиков». «На псевдовстречах, которые вы упоминаете в своем вопросе, белорусская сторона не представлена», — заявил он журналистам, добавив, что официальный Минск постоянно контактирует с посольством США в Белоруссии и Госдепартаментом.

Лидер оппозиции ранее не раз призывала расширить санкции против Белоруссии, в том числе организаций, которые «финансируют режим».

В конце июня США ввели санкции против 16 белорусских граждан и пяти организаций. Физлицам запрещен въезд в США, а их активы на территории страны, если таковые есть, будут заблокированы. С компаниями и гражданами из санкционного списка запрещены сделки. Новые санкции против Белоруссии в связи с инцидентом с Ryanair и задержанием в Минске бывшего главного редактора Telegram-канала Nexta Романа Протасевича также ввели Евросоюз, Канада и Великобритания.

Страны Запада вводили санкции против Белоруссии после выборов президента республики, прошедших в 2020 году. Они сочли итоги голосования сфальсифицированными и раскритиковали действия властей республики при разгоне митингов. Лукашенко заявлял, что выборы прошли законно, а протестами в стране руководят из-за рубежа.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам