Катастрофа самолета Пригожина, 25 авг 2023, 16:10

Лукашенко вспомнил разговоры с Пригожиным о безопасности, мыле и веревке

По словам Лукашенко, он дважды обсуждал с Пригожиным вопросы безопасности и предупредил как его, так и командира «Вагнера» Уткина. Два дня назад самолет основателя ЧВК разбился в Тверской области
Читать в полной версии
(Фото: president.gov.by)

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин не просил для себя гарантий безопасности, а Лукашенко «и не должен обеспечивать безопасность Пригожина», передает «БелТА».

Президент Белоруссии сказал, что дважды обсуждал с Пригожиным вопросы безопасности. В связи с этим он воспроизвел свой разговор с бизнесменом, который состоялся во время похода ЧВК «Вагнер» на Москву:

«Я ему говорю: «Жень, ты понимаешь, ты погубишь людей и сам погибнешь?» В пылу этот человек (только с фронта): «Черт с ним, погибну!» Я ему говорю: «Жень, я сейчас тебе вышлю веревку и кусок мыла» — «Не, не, не. Я так не хочу. Я героем погибну». Вот первый разговор шел».

Второй разговор на эту тему был, когда Пригожин с командиром ЧВК «Вагнер» Дмитрием Уткиным приехал к белорусскому президенту (Лукашенко не назвал дату). «Я категорически их обоих предупредил: «Ребята, смотрите», — пересказал содержание этой встречи президент Белоруссии.

По словам Лукашенко, президент России Владимир Путин не может стоять за случившимся с самолетом Пригожина. Он отметил, что это «расчетливый, очень спокойный и даже медлительный человек», даже когда дело касается принятия решений «по другим, менее сложным вопросам». «Поэтому я не могу представить, что это сделал Путин, что виноват Путин. Слишком грубая, непрофессиональная работа», — заявил Лукашенко.

Говоря о дальнейшей судьбе ЧВК в Белоруссии, президент заявил, что «Вагнер» жил, «Вагнер» жив и «Вагнер» будет жить» в стране. Лукашенко отметил, что они еще с Пригожиным «выстроили систему», как будет располагаться в стране ЧВК, а «лишние палатки» там убирают, потому что «столько не надо». «Здесь остается ядро, кто-то уехал в отпуск, кто-то вообще решил жить в стороне, но телефоны, адреса, пароли, явки в этом ядре известны», — сказал он.

По словам Лукашенко, в ближайшие дни «все будут здесь, до 10 тыс. человек», а сейчас «нет необходимости» их тут держать. «Поэтому никуда они не бегут. Столько, сколько нам надо и этому подразделению, они будут у нас жить и работать», — заключил президент Белоруссии.

Самолет Пригожина разбился вечером 23 августа в Тверской области. По данным Росавиации, помимо основателя ЧВК на борту были еще девять человек, в том числе командир «Вагнера» Дмитрий Уткин. Как сообщило МЧС, все находившиеся на борту погибли. Официально о гибели Пригожина не сообщалось. В Кремле отметили, что нужно дождаться результатов следственных действий, в том числе генетической экспертизы.

Авиакатастрофа произошла через два месяца после неудавшейся попытки мятежа Пригожина в России. 23 июня основатель ЧВК обвинил Минобороны в ударе по лагерю «Вагнера» и пообещал ответ, военное ведомство эти обвинения опровергло. На следующий день наемники заняли центр Ростова-на-Дону и штаб Южного военного округа, а затем выдвинулись в сторону Москвы. По словам Пригожина, ЧВК не дошли до столицы 200 км. Путин сравнил действия основателя ЧВК с ударом в спину, заявив, что «к измене привели непомерные амбиции и личные интересы».

Во время попытки мятежа Лукашенко вел переговоры с Пригожиным, после чего стороны достигли договоренности «с гарантиями безопасности» для вагнеровцев. Бойцам ЧВК разрешили подписать контракт с Минобороны или уйти в Белоруссию, если они участвовали в попытке мятежа. Туда же должен был уехать и Пригожин. Гарантией тому, что Пригожин сможет это сделать, является слово Путина, заявил тогда пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

После достижения договоренностей подразделения ЧВК развернулись и направились в тренировочные лагеря. Затем бойцы стали прибывать в Белоруссию. Лукашенко заявил, что они будут делиться опытом с белорусскими военными.

Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу