Политика, 25 окт 2005, 20:19

Норвежцы оштрафуют российские суда на $768 тыс.

Штраф двум российским судовладельческим компаниям, которым принадлежат суда "Дмитрий Покрамович" и "Капитан Горбачев", задержанным в норвежских водах, будет выставлен 26 октября 2005г.
Читать в полной версии

Об этом РБК сообщили во втором европейском департаменте МИД РФ. Ранее в ряде СМИ со ссылкой на вице-губернатора острова Шпицберген Рюне Бор Хансена было опубликовано, что возможная сумма штрафа составит 768 тыс. долл. Однако специалисты российского ведомства не подтверждают эти сведения.

По информации специалистов Федерального агентства по рыболовству РФ (ФАР) заявленная сумма не соответствует действительности. Для сравнения - стоимость одного судна составляет примерно 1,5 млн долл. Поэтому представители ведомства не исключают, что названная сумма будет исчисляться в норвежских кронах.

Сегодня ФАР и МИД России подтвердили нахождение российских судов в норвежских территориальных водах. По словам пресс-секретаря ФАР РФ Константина Макеева, "оба судна стоят на якоре с районе острова Медвежий и не имеют права работать, что, естественно, приводит к финансовым потерям не только арестованных траулера и рефрижиратора". День такого простоя оценивается примерно в 9-10 тыс. долл.

Представители судовладельческих компаний - Архангельская база тралового флота (владеет судном "Капитан Горбачев") и ОАО "Мурманрыбпром" ("Дмитрий Покрамович") - остаются не доступны сегодня для комментариев.

В свою очередь, первый заместитель генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Валерий Тихончук заявил сегодня, что "норвежцы предвзято относятся к нашим судам". "Факт в том, что с одного судна на другой перегружалась рыба, но норвежцы считают, что это происходило в их территориальном море, и они должны были быть в курсе".

Он согласен с мнением ряда экспертов и представителей российских ведомств, что вопрос задержания российских судов в норвежских водах давно потерял технический характер и носит политический оттенок. "Указ норвежского короля по расширению территориального моря до 12 морских миль они распространяли на Шпицберген. Никакого протеста от нашего правительства не было. Норвежская береговая охрана сегодня выполняет этот закон. Но эту рыбоохранную зону мы не признаем. Этот вопрос по зоне надо урегулировать. Есть еще разногласия по размерам сетей, размерному ряду, ячейкам, по перегрузкам... За одни и те же провинности норвежская рыбоохрана наши корабли задерживает и в черный список, а свои, норвежские корабли, не задерживает, выписывают им акты и все. Норвежцы предвзято относятся к нашим судам. Инцидент с "Электроном" поднял эту проблему. И ее надо решать", - сказал В.Тихончук.

Подобные задержания норвежцами производились и раньше. Этот процесс прослеживается постоянно примерно с конца 1990-х гг. За последние годы произошло 13 подобных случаев задержания.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек