Украинский кризис, 25 окт 2015, 00:06

Вступил в силу взаимный запрет на полеты авиакомпаний России и Украины

В ночь на воскресенье, 25 октября, вступил в действие взаимный запрет на полеты авиакомпаний России и Украины между двумя странами. Вечером в субботу из киевского аэропорта Борисполь в Москву вылетел последний рейс
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2015)

​Взаимные санкции, которые ввели против авиакомпаний Россия и Украина, вступили в силу в ночь на 25 октября.

По данным онлайн-табло на сайте Борисполя последний рейс «Аэрофлота» вылетел в Шереметьево в 20:52. В расписании на воскресенье ни одного рейса в Москву нет. При этом в субботу из Борисполя в Москву вылетело девять самолетов.

Аналогичные данные показывает сайт аэропорта Киев (Жуляны), откуда в субботу в Москву вылетело два самолета, а на следующий день ни одного рейса не запланировано. Последний рейс из московского аэропорта Домодедово отправился в Киев в 22:05.

В конце сентября в ответ на аналогичные меры против ряда отечественных авиакомпаний российские власти приняли решение с 25 октября закрыть небо для украинских воздушных перевозчиков. Позднее Украина запретила полеты компании UTair — единственному перевозчику, не попавшему в изначальный список. Таким образом, Украина также закрыла небо для для всех российских авиакомпаний.

Накануне сообщалось, что Россия и Украина попытаются сохранить авиасообщение — для этого будут проведены переговоры, первый раунд которых был назначен на 24 октября в Брюсселе. Однако переговоры не привели к отмене запретов.

Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский заявил, что санкции были введены против российских авиакомпаний,​ нарушающих украинское законодательство полетами в Крым, который, по мнению Киева, был присоединен к России незаконно. Эти авиакомпании, по его словам, не смогут летать в другие города Украины. Пивоварский отметил, что российские авиакомпании «будут иметь такую возможность, только если откажутся от полетов в Крым, заплатят штраф, и в таком случае СНБО (Совет национальной безопасности и обороны Украины) рассмотрит возможность выведения таких авиакомпаний из санкционного списка». На вопрос журналиста DW о том, как Киев планирует компенсировать украинским пассажирам ограничения в возможности добраться до России из-за ответных санкций Москвы, Пивоварский сказал, что сейчас украинские власти не видят увеличения спроса на железнодорожные билеты в Россию. Он подчеркнул, что соседние с Украиной страны, такие как Белоруссия и Молдавия, готовы увеличить количество рейсов в Москву. «Но также следует понимать, что большинство пассажиров, которые летели в Москву, являются транзитными пассажирами. Они летели в Москву, чтобы пересесть в другой самолет и добраться в какую-то другую точку планеты», — сказал Пивоварский. Такие пассажиры смогут воспользоваться украинскими хабами или европейским хабами, добавил он.

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору